Критика государства и власти

| Али Булач 72

В традиционных обществах правительство опирается на конкретного человека или династию в целях легитимности. Царь ищет священную основу своей власти, но все поиски фактически направлены на реальных людей.

Император Японии, к которому обращались как к сыну солнца, персидский правитель Хосров, который верил, что в его жилах течет кровь бога, римский император Юлий Цезарь или египетский фараон, которые утверждали, что они боги, европейские монархи, чьи тела и души считались священными, — все они были людьми. Основываясь на этих утверждениях, они могли сказать: «Государство — это я». Когда вы воспринимаете государство как оно есть, без учета юридического и философского наследия ислама, вы не можете присовокупить государству какой-либо атрибут, если вы не можете использовать его по отношению к Богу. Государство нуждается в вас для защиты самого себя. Оно с радостью открывает вам свои объятья, и когда вы полагаете, что имеете полный контроль над ним, оно полностью контролирует вас, «национализирует» вас, и вы становитесь выразителем его духа. Это подобно древней китайской легенде: герой входит в пещеру, чтобы спасти сокровища, которые принадлежат всем жителям деревни. До него сотни героев спускались в пещеру, но ни один из них не вернулся. Он убивает дракона, и, как только он прикасается к сокровищам, его тело начинает меняться. Он превращается в дракона, который защищает сокровища. Партия справедливости и развития и есть этот герой.

Полный текст комментария Али Булача на сайте газеты Today's Zaman