Социальная идентичность турок

| Шарлотта Макферсон 697

Посетителей Турции очаровывает страна, отражающая как европейское, так и азиатское влияние и самобытность. Турция всегда служила мостом между двумя континентами.

Поскольку мы живем в мире, где глобализация проникла в области культуры и бизнеса, национальные границы в некотором смысле имеют все меньшее и меньшее значение. Действительно, глобализм затрагивает в какой-то мере каждую нацию и мир становится все более взаимосвязанным. На днях, разговаривая с несколькими экспатами, я слышала, как один из них поднял вопрос о том, что турецкая культура в некоторых отношениях довольно жесткая. Другие добавили, что большей части их турецких друзей и знакомых гораздо комфортнее пребывать в единообразии. Он уточнил, что имеет в виду следующее: есть определенные ожидания, которым вы должны соответствовать в группе. Он сказал, что чувствовал. Если турок пытается быть другим (непохожим), он может стать объектом критики для своих сограждан. Должно пройти много времени, прежде чем что-то непривычное, новое займет свое место, и есть риск, что этого не произойдет никогда. Разнообразие часто встречают с неодобрением.

Можно сказать, что в целом турецкое общество разделено на три подгруппы: сторонники Ататюрка (секуляристы), исламские фундаменталисты и современные исламисты. Здесь я не стану подробно раскрывать сущность этих трех подгрупп, но если вы хотите узнать больше об этом, то можете прочитать в моей книге.

Мультикультурализм способствует разнообразию и может помочь обществу избежать определенных социальных опасностей. При практике мультикулитаризма, дискриминация не так очевидна. Конечно, в голову приходит Австралия как нация, известная своим мультикультурализмом. Также страной, являющей прогресс в этой области, является Америка. Я наткнулась на эту цитату профессора лингвистики Деборы Таннен об отношении социальной идентичности, которая заставляет задуматься: «Мы все знаем, что мы уникальные личности, но мы склонны смотреть на других представителей группы. Это естественная тенденция, так как мы должны видеть в мире шаблоны для того, чтобы понять его; мы не были бы в состоянии справиться с ежедневным наплывом новых людей и предметов, если бы мы не могли предугадать многое о них и почувствовать, что мы знаем, кто они и какие они есть. Но эта естественная и полезная возможность увидеть шаблонные аналогии имеет печальные последствия. Это, к сожалению, значительно снижает восприятие идентичности в категории, а также вводит в заблуждение».

Буквально на днях я получила записку от читателя газеты Today's Zaman, который написал:

«Дорогая Шарлотта! Меня печалит то, что когда я говорю туркам, что у меня двойное гражданство, самая распространенная реакция: «Каждый хочет уехать в Америку». Затем они спрашивают: «Почему вы хотите жить здесь?» Вы слышали, как турки гордо заявляют о том, что они турки, но такие вопросы показывают иное. От: Билл К. (Стамбул)».

Дорогой Билл! Спасибо за Вашу записку. На протяжении десятилетий Турция боролась с культурной идентичностью. В течение последних 10 лет или около того Министерство туризма упорно трудилось над внедрением проекта богатой культурной истории Турции и старалось развить многообразие, которое не всегда приветствуется. Когда европейцы спрашивают меня о разработке турецкой культуры и самобытности, я предпочитаю поделиться некоторыми взглядами, которые я узнала при чтении Гювенча Бозкурта, написавшего несколько книг о социальных изменениях и идентичности. Его сочинения обеспечивают отличное понимание этого вопроса, его влияния на турок, а также сущности проблем с переменами. Раньше, когда я впервые начала писать для этой газеты, я уже делилась этим стихотворением Гювенча Бозкурта. Но я возьму на себя смелость опубликовать его еще раз. Мне кажется, что в нем точно показана турецкая нация, которая пытается найти собственную идентичность:

Мы турки, Мы азиаты или европейцы? Мы шаманисты, или мусульмане, или секуляристы? Мы деревенские жители или кочевые туркмены? Мы внуки Мехмета Завоевателя или дети Ататюрка? Мы османы или турецкие граждане? Мы завоеватели или завоеванные? Мы солдаты или мирные граждане? Мы армия, группа людей или нация? Мы западники или покровители запада? Мы современное общество или исторический мост? Мы жители востока, или анатолийцы, или жители запада? Кто мы?

Короче говоря, я просто хочу сказать, что понимание своего общества, культуры и цивилизации имеет важное значение. Различия не всегда следует воспринимать как ведущие к разделению или как социальную и политическую угрозу.