Поддержка «проплаченных СМИ»

| Эрхан Башъюрт 70

Авиакомпания Turkish Airlines принадлежит государству. Другими словами, она принадлежит народу. Однако руководство Turkish Airlines необоснованно исключило ряд газет из списка печатных изданий, распространяемых среди пассажиров компании.

Несколько изданий, не поддерживающих власть и освещающих ход коррупционного расследования, больше не распространяются среди пассажиров на борту. С другой стороны, газеты, откровенно поддерживающие правительство, авиакомпания закупает. Безусловно, до этого запрета практиковались и другие методы «несправедливого соперничества» среди изданий. Но никогда раньше газеты не становились объектом массового запрета. Например, авиакомпании закупали в два раза больше экземпляров ежедневной газеты «Sabah», чем «Hürriyet», и в пять раз больше экземпляров газеты «Sabah», чем «Zaman». При том что и «Hürriyet», и «Zaman» имеют больший тираж, чем «Sabah» (которая по некоторой информации была приобретена правительством благодаря денежному пулу, сформированному на средства некоторых бизнесменов). Аналогично авиакомпания Turkish Airlines закупала в десять раз больше экземпляров газеты «Star», чем «Bugün», несмотря на то, что последняя имеет больший тираж.

Оригинал и полный текст Эрхана Башюрта в газете «Бугюн». 17.02.2014