Фальшивые спасательные жилеты, фальшивая жизнь, фальшивая справедливость

| Мнение // Комментарий 277

В Washington Post вышла статья с довольно резким заголовком о том, что турецкая полиция накрыла цех по производству поддельных спасательных жилетов для беженцев.

Заголовок гласит: «Что может быть хуже? Турецкая фирма продавала фальшивые спасательные жилеты – впитывающие воду – для беженцев, отправляющихся в море». Действительно, что может быть хуже, особенно когда Анкара в течение нескольких месяцев кричала, что трагедия сирийских беженцев не была в достаточной мере признана европейцами? Как может быть, что так называемые спасательные жилеты, убивающие тех людей, которых мы якобы пытаемся защитить, на каждом шагу продаются в Измире и других местах пребывания отчаянных беженцев? Наиболее тошнотворным аспектом недавнего рейда стал тот факт, что в самой мастерской работало двое сирийских беженцев. Что может быть еще более отвратительно? Проблема в том, что люди, производившие эти жилеты, вероятно, получат очень мягкое наказание. Ведь они не пишут колонки или книги, которые могли бы быть восприняты нашим правительством как оскорбительные. Они просто производят жилеты, которые убивают людей. Нет причин беспокоиться. Смерть – обычное дело в этих краях.

История с подделками неизбежно заставила меня задуматься о фальшивых жизнях так называемых консерваторов, правящих Турцией. Нурай Мерт опубликовал в Cumhuriyet яркую статью под названием «Мы провалились в такую дыру» – образец, достойный своего времени, который инкапсулирует парадоксы нынешнего руководства Турции и его приверженцев. Левент Гюльтекин также опубликовал примечательную колонку, направленную на правящий класс и вопрошающую относительно их исламских полномочий. Она называется «Новый уровень исламизма и исламистов достигнут». Два текста, свидетельствующих о поддельности и иллюзорности жизней, которыми наслаждаются недавно обогатившиеся турецкие исламисты. Проблема, как подчеркнул Гюльтекин, в том, что это не имеет ничего общего с заявленными идеалами, а политическая традиция, используемая для поддержки, не имеет ничего общего с Исламом. Таким образом, идеализм исламистов и призывы к свободе 1980-90-х были поддельными. Это всего лишь подразумевало свободу для них самих и было направлено на захват контроля над богатством страны. Их возражения против авторитаризма старого порядка не были реальными. По всей видимости, возражения были только относительно того, кто именно будет отвечать за этот авторитарный порядок. Все это было фальшивкой.

В заключение несколько слов о справедливости, о которой, правда, уже давно забыли в этой стране. В нормальном государстве те, кто произвел эти поддельные жилеты, получили бы наказание как за серьезное преступление. Но они, вероятно, всего лишь выплатят небольшой штраф, потому что справедливость, верховенство закона и уважение основных прав и свобод были извращены в этой стране. Если бы эти люди написали в Твиттере о президенте или критиковали бы его в Фейсбуке, тогда они были бы настоящими преступниками. За это можно сесть в тюрьму, а изнасилованная турецкая система правосудия назначила бы за такое «преступление» достойное наказание. Безумие, постигшее сторонников правительства, которые в настоящее время живут поддельной жизнью, дошло до того, что полностью исчезли даже малейшие усилия по поиску каких-либо логичных аргументов. Чем больше вы защищаете и пропагандируете это фальшивое безумие, тем больше вы становитесь жертвой своей собственной паранойи, и любое негативное развитие событий выглядит как иностранный заговор, а все, кто критикует правительство, видятся в качестве иностранных агентов.

Наши жилеты фальшивые. Наши жизни фальшивые. Наша система правосудия фальшивая. Для «новой» Турции это норма.

Суат Кыныклыоглу | TODAY'S ZAMAN