Сосуд, в котором красота | “Дом ветра”: у каждого есть шанс

15

Очередной участник главного конкурса фестиваля “Московская премьера” “Великолепная семерка “МК” — дебютный фильм Вячеслава Златопольского “Дом ветра”. В чем-то перекликающаяся с “Бедуином” Игоря Волошина история о матери и ребенке, боли и сострадании, жизни и смертельной болезни.

«Дом ветра» — это красивый древний сосуд, услада коллекционеров. Он создан для хранения денег, им владеют богатые. А еще «Дом ветра» — старинная усадьба, где доживают свои короткие дни обреченные дети. Они не нужны государству, не способному их защитить. Из приюта их хотят выкинуть: кому-то сильному и влиятельному очень нравится это поместье. До сирых и убогих у нас никому, как водится, дела нет. Сочувствовать им способны немногие. Разве что одинокая дворничиха Таисия Левшина с прекрасным, изысканным лицом Полины Кутеповой, решившая усыновить сиротку Тему. Он потерял родителей в автомобильной аварии, а страшная болезнь проникла в него вместе с грязным шприцем безответственного медработника. У Таисии своя трагедия: к ней пришла весть о смерти сына. Долгие годы, пока он считался пропавшим без вести во время службы на южной границе, надежда ее не оставляла. А теперь она лишилась и этого. Два одиночества — мать, утратившая дитя, и азиатский мальчик-сирота Тимур — оказались нужны друг другу. Таисия пытается усыновить ребенка. Ее мытарства по чиновничьим кабинетам — сильное впечатление, каждому найдется, что вспомнить о собственных столкновениях с равнодушной и циничной отечественной бюрократией. В отчаянии от непробиваемого хамства чиновницы, ее тотального презрения к человеческой боли хрупкая Таисия поднимает свою слабую руку на обидчицу. Ну а дальше — только слезы. 

Главврач в блистательном исполнении Валерия Баринова решается на должностное преступление и отдает Тимура Таисии. Он понимает, что только так у этого ребенка есть шанс обрести семью. Однако все попытки несчастной женщины и умирающего малыша выжить и укрыться от враждебного им общества приводят только к тому, что они бегут ото всех и оказываются посреди снегов, в нескольких шагах от заброшенной деревни.

Несколько лет назад сестра Полины Ксения Кутепова в «Путешествиях с домашними животными» Веры Сторожевой сыграла в чем-то похожую роль — такую же одинокую женщину, обретавшую смысл жизни в заботе о брошенном всеми ребенке. В его улыбке она увидела обещание счастья. История сценариста Алексея Тимма и режиссера-дебютанта Вячеслава Златопольского жестче. Здесь надеяться можно только на тех, кому этот фильм даст возможность задуматься о том, что чужой беды не бывает. Не бойтесь помогать друг другу — тогда у каждого появится шанс остаться людьми.

Ольга Галицкая, Московский Комсомолец
Tеги: Россия