Рок-космонавты в действии | Фестиваль аутсайдеров превращается в самое яркое событие осени

5

“Индюшата”, пожалуй, единственный независимый фестиваль, где выступают только молодые коллективы из различных регионов России и дружественных русскоязычных стран, и никаких хедлайнеров.

Публика приходит сюда послушать неизвестную музыку, открыть для себя что-то новое.

Как показал прилично заполненный в среду и четверг клуб “Б2”, в Москве есть слушатель и для тех, кого никогда не крутили по радио.

Фестиваль «Индюшата» в этом году был юбилейным, десятым. С 1990 года на его сцену выходят коллективы различной стилистической направленности: от брит-рока и хип-хопа до синтипопа и манчестерской волны. Принцип фестиваля — здесь выступают независимые артисты, не игравшие прежде на сценах Москвы. За двадцать лет «Индюшата» расширяли свою географию, не ограничиваясь только столицей: в 1990–1991 гг. фестиваль прошел в Твери, 1992–1993 гг. — в Орехово-Зуеве, 1994–1995 гг. — в Саратове. В дальнейшем он на время прекратил свою деятельность и возобновился лишь в 2006 году. За последние годы из странноватой тусовки аутсайдеров фестиваль превратился в самое яркое субкультурное музыкальное событие московской осени.

Часто на «Индюшатах» появляются действительно яркие группы. Однажды здесь в качестве сюрприза выступала не известная на тот момент Таня Зыкина. В прошлом году здесь загорелась звезда Жени Любич (впоследствии она стала «открытием года» премии Артемия Троицкого «Степной волк»). Группу «Зимавсегда» благодаря «Индюшатам» заметили многие московские СМИ. Здесь дебютировали популярные сейчас в среде модной молодежи коллективы «Обе две», «ПИЛАР», Kira Lao.

— Мы пытаемся создать фестиваль некой идеальной рок-радиостанции, которая ищет молодые группы, находит их и затем пытается цивилизованными средствами продвинуть на музыкальный рынок, — говорит идеолог фестиваля, музыкальный продюсер и рок-журналист Александр Кушнир. — По такой схеме работают многие западные СМИ — от американских студенческих радиостанций до государственной корпорации ВВС. Поскольку в России ни федеральные телеканалы, ни FM-радиостанции подобной «хренью» заниматься не хотят, должна быть некая третья сила, которая открывает миру новые имена, — говорит идеолог фестиваля — журналист, писатель и продюсер Александр Кушнир. — Пока создается ощущение, что индустрия агрессивно против новых имен.

Логично, что названия и имена участников фестиваля года нынешнего пока малоизвестны, за исключением разве что киевской рок-группы Bahroma, которая стала довольно популярной в своей предыдущей формации под названием 7 Day. Их пламенный и нервный сет был ожидаем. Группу Foa Hoka из Харькова завороженная публика с кем только не сравнивала! Они были похожи на «Бременских музыкантов», «Пикник» и «Дорз» одновременно. В пресс-релизе фестиваля их стиль описывался как мультижанровая музыка, в которой сосуществуют всевозможные мутации рок-н-ролла, фрик-даба, фристайла, пост-индастриала и психоделической электроники. Во время их выступления создавалось ощущение, что находишься во временах махрового контркультурного авангарда. Было и много наивных коллективов типа «Sun Далей» из Томска, «Улицы героев стратосферы» из Калуги или группы «УхО Радуется» из Уфы. Ради одного только нежного названия — «Гапочка» (это группа музыкальных «космонавтов» из Киева) — можно было прийти в клуб, чтобы стать частью художественного безумия «Индюшат». «ЗД» поздравляет старых друзей «Индюшат» с юбилеем. По доброй традиции желаем вдохновения и новых имен!