“Красные” не пройдут. И “правые” тоже

1

Подготовка к переходу на новую систему техосмотра идет в стране полным ходом. Хотя по большому счету, если не считать перераспределение финансовых потоков от полиции к страховщикам и дилерам, нового тут для российского автовладельца немного. 

Среди очевидных минусов — увеличение стоимости процедуры в три-четыре раза; невозможность покупки полиса ОСАГO, если до истечения срока действия «лобовичка» остается меньше полугода, ну и возможный «развод» новыми проверяльщиками на необязательный, а то и вовсе ненужный ремонт. Короче, одно сплошное доилово, к которому, впрочем, моторизованному россиянину давно не привыкать. Он, родимый, давно уже стал для государства дойной коровой — регулярное повышение цен на бензин; необъяснимое с точки зрения здравого смысла подорожание автогражданки; грабительский транспортный налог; сумасшедшие штрафы и прочая, прочая, прочая.

И вот новая напасть. Под шумок техосмотра по-новому Минтранс страны вновь взялся за искоренение в стране праворульных авто и стопроцентных «американцев». Об этом недвусмысленно говорит подготовленный ведомством проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств». Если коротко, то согласно ему ни в жизнь не пройдут ТО автомобили с желтыми габаритными огнями и задними указателями поворотов красного цвета — все, привет авто made in USA. Также «на транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением» — до свидания, «неправильный» японский автопром.

Разумеется, чиновничьей ненависти к «сомнительным» «американцам» и «японцам» их владельцам в ряде случаев есть что противопоставить. Правильно, деньги. Я бы даже сказал — деньжищи. Потому как замена светового оборудования на американской машине может встать — в зависимости от марки, модели и года выпуска транспортного средства — в штуку баксов. А несчастливому обладателю автомобиля из Страны восходящего солнца и того больше. Достаточно сказать, что цена только одной фары может доходить до $500. Но ему при этом крайне повезет. Потому как значительное число японских праворулек просто не имеют европейских аналогов и, соответственно, запчастей. В принципе. Что, автомобиль продавать на запчасти? Или дальневосточникам придется в очередной раз перекрыть трассу «Амур», парализовать шествиями и манифестациями Владивосток, чтобы заставить бюрократов изменить архинепопулярное решение? В канун выборов всех мастей эти «народные гулянья» будут выглядеть особенно живописно...

Александр Ростарчук, Московский Комсомолец