Фракция победившего промилле

75

Президиум фракции «Единой России» в Госдуме решил, что требования к российским водителям должны быть не в пример жестче, нежели к пилотам гражданской авиации европейских стран.

В отличие от солдат депутатами не становятся, а рождаются. Причем выводят их явно в каких-то секретных лабораториях, в полной изоляции от прочего человечества. А потом высаживают прямиком в соответствующие кресла Госдумы.

Все это перестает казаться бредом, как только узнаешь, например, что «президиум фракции „Единой России“ принял решение оставить полный запрет на содержание алкоголя в крови водителей».

«Глава Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин выступил за 0 промилле, глава Комитета по безопасности Ирина Яровая — за 0 промилле, руководитель фракции ЕР Андрей Воробьев — также за 0 промилле», — цитируют члена президиума фракции Владимира Гутенева новостные агентства.

И сделано все это, конечно же, по настоятельной просьбе председателя «Единой России», главного инициатора «нулевого промилле» и по совместительству еще и премьер-министра России Дмитрия Медведева. Ну что ж, какой приход — такой и поп.

Так или иначе, но «конституционный строитель» Плигин со товарищи фактически предъявляют к отечественным водителям такие требования, которые не снились даже пилотам гражданской авиации США и Европы. Сейчас объясним почему.

Там никому и в голову не смогла прийти российская автомобильная интерпретация понятия «алкогольное опьянение» — когда водитель считается пьяным уже с 0,001 промилле в крови. Там люди стараются мыслить категориями здравого смысла и научно доказанных фактов. Там применяется такая простая штука, как «предельно допустимая концентрация» (ПДК) алкоголя в крови. Для водителей и пилотов. Причем для последних — более жесткая. Так, в США допускается 0,8 промилле для водителя и 0,4 (!) для отправляющегося в полет летчика! В Европе эти показатели составляют соответственно 0,4–0,5 промилле и 0,2 промилле. В России, по этой логике, пилот должен иметь в крови отрицательное количество алкоголя! Интересно, когда депутаты заметят свою недоработку в этом смысле и займутся пилотским «пьянством»?..

В этой связи, кстати, интересно: как это наши законотворцы не боятся доверять драгоценнейшие свои жизни (а также жизни своих близких!) в руки летчиков зарубежных авиалиний?! Это же, по всем канонам членов «президиума фракции», натуральные убийцы за штурвалами — с 0,2 промилле-то! И как же это они беспроблемно взлетают и садятся в столь пьяном виде? Уже сколько десятилетий подряд...

Это я к тому, что перед тем, как репрессировать водителей, желательно навести порядок в стране, законодательстве, правоприменительной практике и на дорогах. Сначала завести в стране другую полицию. Вслед за полицаями нужны другие суды. Совершенно другие. В которых человеку в мантии не позволено, как сейчас, судить по «внутреннему убеждению», всегда подыгрывая человеку в форме. А еще необходимо навести порядок на дорогах, технически обустроив трассы широченным разделительным газоном и отбойниками, исключающими лобовые столкновения, развести по разным уровням повороты и развороты, исключить поворот на трассе из левого ряда, аннулировать наземные пешеходные переходы и вывести любые трассы из населенных пунктов, до сих пор разрубающие деревни нескончаемым потоком машин, изъять из ПДД пункт 3.1 (это где про преимущества транспортных средств с синими и сине-красными проблесковыми маячками)...

Тупое же ужесточение наказаний результата не дает. В Китае за ДТП с жертвами, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, полагается смертная казнь (а с недавнего времени и просто за сам факт нахождения за рулем подшофе). Но китайцы продолжают спьяну гонять и убивать друг друга — в этой стране под колесами, в том числе и поддатых водил, гибнет больше всего народу в мире. Запугать китайских рулевых до смерти у власти не получилось.

А в Швеции пошли иным путем и провозгласили государственную программу нулевой смертности в ДТП. В 2006 году у них погибло невероятно много людей — 500 человек. Сейчас погибших на шведских дорогах по-прежнему много: 300 человек в год. Поэтому государство ведет диалог с производителями автомобилей, в первую очередь с Volvo, строит безопасные дороги, а уж потом дрессирует население.

А вот, например, в Германии на автобанах ограничения скорости по-прежнему нет. А промилле в выдыхаемом немцами воздухе — есть...