Турецкая марка Makel в каждом российском здании

555

Турецкие фирмы, активно работающие в России в строительном секторе, продолжают быстро расширяться на российском рынке и в сфере экспорта готовой продукции.

Фирма Makel, лидирующий производитель электрики в Турции, приблизилась к 30 процентам российского рынка со своей разнообразной продукцией.

Турецкая фирма Makel, создав в России сеть продавцов, за счет эстетических преимуществ и качества своей продукции вошла в каждый дом в этой стране. В 2010 году Makel, которая является одной из наиболее динамично развивающихся турецких фирм, экспортировала товара более чем на 50 миллионов долларов; при этом в 2011 году она собирается увеличить экспорт в Россию до 40 процентов. Помимо России Makel осуществляет экспорт в более чем 40 стран. Руководство компании называет данные за первые пять месяцев этого года довольно позитивными. 

Координатор фирмы Makel по продажам и маркетингу Нихат Юнвер, встретился с клиентами на выставке “Электро 2011”, проводившейся в Москве. Он рассказал, что Makel, работающая в сфере производства электротехники с 1977 года, является одной из крупнейших компаний в этой сфере и является по ряду параметров лидером в этой области. Юнвер заметил, что Makel вместе с подрядчиками обеспечивает занятость 1500 сотрудникам, производя продукцию на площади в 45 тысяч квадратных метров. Он также сказал: «С точки зрения данных по экспорту в этой сфере мы на первом месте уже много лет. В прошлом году наш оборот составил около 50 миллионов долларов. В 2011 году мы намерены увеличить эту цифру более чем на 40 процентов. Наша цель – увеличить известность марки и нашу долю на рынке в странах, где мы работаем. Мы также начали добавлять новые страны, главным образом, страны Западной Европы, к нашему списку». 


В своем секторе  среди первых в России…

Юнвер, отметив, что 65ую часть от всех продаж составляет экспорт, заявил: «Россия очень важна Турции, так как является рынком сбыта экспортируемых товаров. Огромное население страны, обновляющаяся инфраструктура и политическая система для нас имеют большой потенциал. Мы среди первых в России в своей сфере. Я могу с уверенностью сказать, что мы владеем 30 процентами сектора. Мы добились этого в жесткой конкуренции с иностранными марками и дешевыми китайскими товарами, так мы завоевали свое место на мировом рынке. Наше представительство в Москве, состоящее из высококвалифицированных сотрудников, усиленно работает вот уже пять лет.  Makel в России занимает место среди двух наиболее известных и часто запрашиваемых марок. Нашей самой важной силой является красивая, качественная и экономичная продукция, которая подходит для местных рынков, и которая была разработана и произведена по собственным проектам на наших фабриках. Мы счастливы, что в России мы создаем образ турецкой торговой марки, что мы являемся пионерами в этой области по отношению к другим турецким фирмам, с которыми можем поделиться опытом». 

Директор маркетингового филиала Makel в России Фатих Озхан, сообщивший, что продажа продукции этой фирмы в России осуществляется уже в течении 16 лет, обратил внимание на то, что эта марка стала знакомой покупателю: в каждом здании обязательно используется продукция этой компании. Озхан немного рассказал о работе, которую они проводят для того, чтобы повысить известность марки: «Мы организуем проведение семинаров для продавцов во всех концах России, в основном ориентируясь на точки сбыта электрики. На таких семинарах предоставляют сведения о секторе электрической продукции и о фирме Makel. Мы также предлагаем обучающие курсы, вкладываем силы в развитие как сектора в целом, так и нашей марки». 

Подогревая интерес потребителя

Юнвер отметил, что они осуществляют посредничество в сфере электрических товаров в мировом масштабе, между основными продавцами, строительными рынками и проектировщиками частных домов. Он заметил: «Продажи нашей продукции в России происходят через наших продавцов. Мы подогреваем интерес потребителя тем, что руководим всем процессом от точки, где осуществляется продажа, до точки, где мы встречаемся с  потребителем. Именно на этом этапе очень важно не забывать о продвижении марки». Координатор по продажам и маркетингу фирмы Makel Юнвер, подчеркнул, что они стремятся увеличить долю фирмы на российском рынке и, чтобы добиться этого, добавляют новые товары в спектр производимой их фирмой продукции.

Поощрением за большое количество продаж становится отдых в Турции

Озхан отмечает, что влияние кризиса в России постепенно сходит на нет, и фирма начинает  приближаться к докризисному уровню продаж: «Для того, чтобы поощрить наших продавцов за большое количество продаж, мы начали раздавать премии. Я думаю, в этом смысле мы первые в нашем секторе. Мы проводим кампанию с 20 мая по 20 июля. Для наиболее успешных наших продавцов мы подготовили ценные подарки, такие, как поездки в Турцию, компьютеры или сотовые телефоны. Несмотря на то, что эта кампания началась недавно, продажи уже пошли вверх».

Подчеркнув, что турецко-российские отношения сейчас переживают расцвет и что это отражается и на экономике, Озхан сказал: «Отмена виз между нашими странами была очень удачным шагом. Наш посол в России Айдын Сезгин, наш главный советник по торговле Атилла Кызыларслан и советник по торговле Хаккы Карабёрклю не бросают нас, турецкие фирмы, одних. Мы были очень рады, когда они посетили наш стенд на “Электро 2011”. 

Россия преодолела кризис

Альбина Гатауллина, партнер в фирме Эльбест, которая является одним из главных продавцов продукции Makel, в своем интервью новостному агентству Cihan рассказала, что они продают продукцию Makel на российском рынке вот уже 16 лет и очень довольны сотрудничеством. Она отмечает: «Были периоды, когда из-за повышенного спроса мы не успевали подготовить товары. Куда бы я ни пошла: в больницу, в школу или в ресторан, - везде я вижу продукцию компании Makel. У меня такое впечатление, что большинство розеток и выключателей  произведено Makel».

Российская бизнес-леди, заметив, что кризис в России остался позади и экономика начала постепенно оживляться и расти, сказала: «Потребность в продукции фирмы Makel постепенно будет расти. У нас есть клиенты во всех концах России, причем большинство из них – строительные фирмы. Когда мы встречаемся с ними, то слышим, что сфера строительства сейчас переживает рост, а это значит, что спрос и интерес к продукции Makel также возрастет».