Продажи автомобилей в Турции резко притормозили

527

В январе турецкий рынок автомобилей и легкого грузового транспорта уменьшился на 34,2 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По мнению специалистов этого сектора, частично цифра отражает спрос еще конца 2011 года, в то же время снегопады и наступление в Турции холодной погоды стали причиной сокращения продаж в прошлом месяце. В январе лидерами продаж стали автомобили марок Рено, Фольксваген и Форд.

В январе в Турции было продано 29 545 легковых и коммерческих малотоннажных автомобилей. Как считают специалисты, особенно в последнюю неделю месяца поток клиентов уменьшился на одну треть по сравнению с обычным показателем. В январе в общем рейтинге продаж первое место заняли автомобили марки Рено (было продано 4 710 автомобилей), на втором месте оказался Фольксваген (3 848 проданных автомобилей), третье место досталось Форду (3 671 автомобиль).

Среди первых десяти марок рейтинга находятся также Фиат, Хендай, Хонда, Дачия, Опель и Тойота. Нашли своих покупателей Феррари и Бентли – было продано по две машины каждой марки. Согласно полученным в январе данным Автомобильной ассоциации дистрибьюторов, в прошлом декабре было продано почти 128 тыс. машин, в январе прошлого года – 44 892 легковых и коммерческих малотоннажных автомобиля. На снижение спроса в начале этого года также повлияло увеличение стоимости обслуживания кредитов.

В январе этого года продажи дизельных автомобилей снизились до 12 140, что по сравнению с январем прошлого года составило 58 процентов от их общего числа. В прошлом году доля продаж дизеля составляла 62 процента. Продажи машин с автоматической коробкой передач уменьшились на 21 процент и составили 7 766 автомобилей. Доля проданных в январе машин с коробкой-автоматом увеличилась с 33 до 37 процентов от общего числа автомобилей.

В январе 2012 года 85 процентов автомобильного рынка снова составили сегменты A, B и C, для которых установлены меньшие налоги на владельцев транспортных средств по сравнению с автомобилями более крупных классов. Что же касается предпочтений относительно типа кузова, то 52 процента покупателей выбирают седан, 33 процента – хэтчбек, 10 процентов продаж приходится на кузов типа «универсал».