ВТО открыло двери для ввоза дешевых иномарок

1058

Но лафа кончится 1 сентября. С 23 августа таможенные пошлины на иномарки начали снижаться — за это стоит благодарить наконец-то состоявшееся вступление России в ВТО.

На новые авто мировой торговый клуб «подарил» нам дисконт в 5%, на подержанные — 10%. И это только первый этап снижения пошлин. Однако потенциальным покупателям иномарок не стоит обольщаться — через неделю российские власти нивелируют возможное снижение цен при помощи утилизационного сбора. Удастся ли сэкономить в течение недельной паузы и что будет с ценами после 1 сентября, разбирался «МК».

На стоянках и даже газонах вдоль федеральной трассы Калининград—Варшава, как рассказывают очевидцы, наблюдается небывалое скопление машин. Купленные за границей авто заполонили окрестности здешнего таможенного поста. Еще бы — перегонщики «железных коней» из Европы задумали воспользоваться щедрым подарком от российских властей и перегнать товар с дисконтом в 5–10%.Эта «акция» продлится до 1 сентября — до введения утилизационного сбора, закон о котором в начале августа подписал президент.

В Центральной акцизной таможне увеличение потока желающих оформить авто отрицать не стали — впрочем, уверили «МК», что все успевают пройти таможню в установленные сроки.

Однако крупные автодилеры вряд ли смогут воспользоваться этой ситуацией, ведь большие партии машин на таможне оформляются от одного до трех месяцев. Так что машины «с дисконтом» могут проникнуть из-за рубежа лишь небольшими партиями, что, очевидно, не отразится на ценах.

С 1 сентября весь автоимпорт обложат утилизационным сбором. Несмотря на приближение этой даты, ставки сбора до сих пор не обнародованы. На данный момент существует лишь пока не утвержденный проект постановления правительства «Об утилизационном сборе», в котором, в частности, приведена формула расчета с базовыми ставками и коэффициентами для новых и подержанных автомобилей, грузовиков и автобусов. Согласно ей ставка сбора на легковые автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, будет чисто символической — не более 3000–5000 руб. Однако бизнес на перегоне авто у наших граждан построить не получится — из-за «двойного НДС», который уплачивается на таможне и при перепродаже. Если рассматривать на примере конкретных автомобилей, то пригнанный для личного пользования из Германии Ford Focus 2009 года объемом 1,6 л будет стоить дешевле на 2000 евро, а, допустим, BMW X5 того же 2009 года с 3-литровым двигателем станет дороже примерно на 1000 евро*.

Для дилеров, перегоняющих авто для перепродажи, сбор составит от 26 до 700 тыс. в зависимости от объема двигателя и возраста авто (см. таблицу).

Можно, правда, уповать на то, что в конце концов таможенные пошлины будут снижены до 15% — и тогда авто действительно подешевеют. Но напомним, что произойдет это только через семь лет. И неизвестно, какие еще новые сборы на тот момент введут чиновники — будь то экологический сбор или новая разновидность транспортного налога.