Aydınlı Group открыла свой 28-й магазин в России и увеличила оборот вдвое

874

Продукция турецких текстильных компаний продаётся в российских торговых центрах под всемирно известными брендами, а сами компании год от года увеличивают свой оборот, открывают новые магазины и тем самым способствуют росту экономики России и Турции.

Aydınlı Group, которой принадлежат бренды US Polo и Cacharel, открыла магазин в одном из элитных торговых центров Москвы - Metropolis Shopping Mall. Он стал 28-м магазином Aydınlı Group в России. Компания рассчитывает довести здесь число своих магазинов до 45 к концу 2013 года и до 70 концу 2015 года.

Первые концептуальные магазины US Polo открылись одновременно в Москве и в Турции, рассказывает представитель Aydınlı Group в России Эмре Дуру. В новой концепции магазина товар находится на первом плане. На площади в 200  кв. метров компании удалось представить покупателям более 7 тыс. товаров. При таком подходе покупатель может потрогать и рассмотреть весь товар. Сочетающиеся по цвету или фасону рубашки, свитера, джинсы и прочие товары можно найти по соседству друг с другом. По словам Эмре Дуру, на рынках Украины и России совместное представление сочетающихся товаров положительно влияет на уровень продаж.

Цель российского отделения компании — 70 магазинов

Aydınlı Group присутствует на российском рынке уже 5 лет. Вот что говорит глава российского отделения компании Дуру: «Мы вошли на российский рынок в 2007 году, выкупив 5 магазинов у наших торговых партнёров. В настоящее время мы управляем всеми нашими магазинами самостоятельно. Мы откроем ещё 16 магазинов, и к концу 2013 года мы планируем расширить нашу сеть до 45, а к концу 2015 года — до 70 магазинов. В данное время мы движемся к цели быстрее, чем планировали. Российский рынок высокодоходен. Несмотря на некоторые сезонные трудности, можно сказать, что в целом общество здесь склонно к потреблению. Покупатели готовы отдавать за качественный товар те деньги, которых он стоит».

Россияне тратят больше, чем зарабатывают

Компания не ощутила в России каких-либо проблем, связанных с кризисом, утверждает турецкий предприниматель. «Более 90% нашей продукции поступает в Россию из Турции. На таможне мы не сталкиваемся с какими-либо проблемами. Если не принимать во внимание искусственно нагнетаемые слухи о кризисе, можно сказать, что в России всё стабильно и хорошо. Люди любят шоппинг и тратят больше, чем зарабатывают. Даже несмотря на некоторые ограничения, рост будет продолжаться», — считает представитель Aydınlı Group.

За 2011-2012 годы оборот компании на российском рынке вырос более чем на 100%. «В 2011 году наши показатели в России находились на уровне 11 млн евро. На конец 2012 года мы достигли уровня в 30 млн евро. Мы ожидаем, что в 2013 году наш оборот вырастет ещё на 30% и составит 40 млн евро. Дай Бог, мы займём постоянное место среди крупнейших брендов на российском рынке», — говорит Дуру.

Самая большая проблема — нехватка квалифицированных сотрудников

По словам российского представителя Aydınlı Group, компании, представляющие какой-либо бренд, интегрирующиеся в систему, правильно выстраивающие свою инфраструктуру и пользующиеся в должной мере консалтинговыми услугами, не будут иметь проблем на российском рынке. «Если и возникают какие-то проблемы, они находят своё решение. Единственная нерешаемая проблема — отсутствие квалифицированного персонала. Мы испытываем нехватку квалифицированных сотрудников, готовых работать за адекватное вознаграждение. В наших магазинах трудоустроены около 300 человек. Есть 7-8 наших товарищей из Турции на руководящих должностях, остальные сотрудники — местные. Мы вкладываем в персонал, проводим обучение. Однако проходит какое-то время и они, вдруг, могут принять решение уйти в другую компанию из-за совсем  небольшой разницы в зарплате», — сетует руководитель.

Производство специально для России

По словам Дуру, главным секретом успеха компании на российском рынке является то, что её продукция выпускается специально для России. «У нас есть специальная коллекция для России, — говорит турецкий бизнесмен.—  Очень важно вовремя поймать новый российский тренд и использовать его в своей продукции. Так и поступают большие компании. То есть необходимо разрабатывать стратегию исходя из местных условий вместо того, чтобы основываться на турецких реалиях. Мы руководствовались этим подходом на протяжении прошедших четырёх сезонов. Его освоили владельцы компании и производители. Результатом этих совместных усилий стало то, что мы достигли нашего сегодняшнего уровня. Раньше нам приходилось убеждать торговые центры открыть магазин. Теперь каждый новый торговый центр сам предлагает нам открыть магазин. Наш бренд пользуется известностью и доверием. Это даёт нам повод гордиться».

Aydınlı Group экспортирует свою продукцию в 42 страны

Aydınlı Group принадлежит более 200 магазинов в Турции и более 50 за рубежом. При этом Россия занимает 40% в структуре экспорта компании. В 2011 году Aydınlı Group осуществила экспорт на 34 млн долларов, из них на 11,5 млн — в Россию.  Предполагаемый объём экспорта по итогам 2012 года — 42 млн долларов. Из них на долю России приходится 42%, т.е. 18 млн долларов. В 2013 году Aydınlı планирует выйти на объём экспорта в 50 млн долларов, из которых 23 млн придутся на Россию. Компания экспортирует свои товары в 42 страны мира с общим населением 780 млн человек. При этом её общий оборот составил в 2011 году 490 млн турецких лир ($271,7 млн), а по итогам 2012 года планируется выйти на 660 млн лир ($366 млн).