Turkish Airlines и Lufthansa могут объединиться

129

Более тесные связи с Turkish Airlines могут упрочить позиции Lufthansa на дальнемагистральных рейсах в Азию и остановить отток клиентов к ближневосточным перевозчикам.

Тандем немецкой авиакомпании с крупнейшим доходом в Европе с самым быстрорастущим авиаперевозчиком в мире мог бы создать объединение с общим флотом в 600 самолетов и оставить позади трио перевозчиков из стран Залива с их 500 самолетами.

Напомним, еще в начале ноября премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что получил интересное предложение от германского канцлера Ангелы Меркель. «В ходе моего визита в Германию Меркель предложила передать Lufthansa и Turkish Airlines в совместное управление. Я ответил, что это хорошая идея. И сейчас мы изучаем эту возможность. По-моему, мы можем это сделать», — сказал Эрдоган.

Западное направление авиаперевозок переживает упадок, и восточные рейсы имеют решающее значение. Стамбульский хаб Turkish Airlines расположен на пересечении Европы и Азии и, в отличие от аэропортов Залива, находится лишь в нескольких часах перелета от европейских столиц.

Пока Lufthansa не подтвердила планов о переговорах, в то время как глава Turkish Airlines Хамди Топчу сообщил турецкому каналу NTV о намерении начать переговоры по укреплению сотрудничества уже в декабре.

«Lufthansa на данный момент испытывает затруднения в поиске стратегических партнеров. У нее мало альтернатив. Turkish Airlines на данный момент — лучший вариант и, возможно, последний», — сказал аналитик Cheuvreux Петер Оппицхаузер в своем интервью Reuters.

Судя по прогнозам, пассажиропоток Lufthansa снизится и к концу года фирма понесет серьезные убытки, в данный момент перевозчик снижает затраты и увольняет персонал, чтобы справиться с высокими ценами на топливо и жесткой конкуренцией.

Ближневосточные перевозчики создают альянсы и вкладываются в новые маршруты и лайнеры с целью переманить поток пассажиров между Европой и Азией в свои хабы и завлечь клиентов более низкими ценами и лучшим уровнем обслуживания и питания. Перевозчики увеличат объем перелетов между Европой и Объединенными Арабскими Эмиратами на 19% в первой четверти 2013 года, так как UBS прогнозирует рост на маршрутах Европа-Китай на уровне 12% и снижение на американо-европейском направлении.

В то же самое время европейские перевозчики снижают затраты и сворачивают планы по развитию из-за высоких цен на топливо и слабости европейских рынков. Lufthansa заявила на своем сайте, что в скором времени все европейские перелеты будут осуществляться перевозчиками из Залива, если сохранится современная ситуация, при которой ближневосточные авиалинии имеют доступ к дешевому топливу и получают государственные субсидии.

Сами перевозчики из Залива считают, что дело отнюдь не в этих причинах, а в активных контактах и партнерских программах с авиалиниями по всему миру. К примеру, Emirates, крупнейший перевозчик Залива, в сентябре создал альянс с австралийским Qantas и переманил его из Сингапура в свой узловой аэропорт в Дубае. Вторые по величине авиалинии в регионе Qatar Airways объединились с British Airways, а Etihad отныне осуществляет код-шэйринг с Air France-KLM и соперником Lufthansa лоу-кост перевозчиком Air Berlin.

Возможное объединение Lufthansa и Turkish Airlines создало бы дуэт, который может затмить любой из вышеперечисленных альянсов.

Специалисты отмечают, что стамбульский аэропорт близок к Европе и на стыковочных рейсах из Азии можно будет использовать более экономичные узкофюзеляжные самолеты. Кроме того, пассажиры предпочитают короткий 2-3 часовой перелет до Стамбула и долгий перелет до Азии, нежели пересадку ровно посередине пути.

Союз также мог бы открыть для турецких авиалиний доступ к пассажирам из богатых европейских стран, укрепить свой имидж благодаря сотрудничеству с одними из ведущих мировых авиалиний, а Lufthansa таким образом вышла бы на те рынке, где она практически не представлена.