Угрозы безопасности препятствуют торговле с Ираном и Ираком

98

Как сообщили представители транспортных компаний, текущие проблемы безопасности на юго-востоке Турции оказали очень сильное влияние на грузоперевозки в Ирак и Иран, в то время как потери в данной сфере составили 20%.

После того как в июле текущего года правительство начало так называемую синхронизированную войну с терроризмом против группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), курдских боевиков и левых радикалов, страна была приведена в состояние повышенной боевой готовности. После всеобщих выборов 7 июня, в ходе столкновений с боевиками запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК) были убиты порядка 55 сотрудников турецких служб безопасности. Помимо всего прочего, члены РПК заблокировали дороги и неоднократно поджигали грузовики на востоке страны. В четверг боевики запрещённой курдской группировки взорвали грузовой поезд в восточной провинции Бингёль.

Турецкая ассоциация международных перевозчиков (UND) сообщила, что продолжающиеся беспорядки в приграничных городах и угрозы безопасности на дорогах нанесли серьезный удар по наземным перевозкам, в частности в Ирак и Иран. В 2014 году Турция отправила в эти страны товаров на сумму $12 млрд и $4 млрд соответственно. По мнению экспертов, в этом году экспортёры вряд ли смогут достигнуть аналогичных показателей.

До недавних столкновений с РПК и ИГИЛ, из Турции в Ирак ежедневно отправлялись порядка 2 тыс. 500 грузовиков, в то время как на данный момент их число снизилось до 500. Что касается фур, перевозящих грузы из Турции в Иран, то их число уменьшилось с 600 до 150 в день.

Опасаясь за свою безопасность, некоторые водители грузовиков отказываются выходить на работу. Как сообщил вице-президент UND Хаккы Келес в четверг, было зафиксировано несколько случаев, когда боевики РПК поджигали грузовики и похищали водителей. Келес также добавил, что большинство фирм вынуждены откладывать отправку товаров из таких крупных портов, как Мерсин, только потому, что они часто просто не могут найти транспорт для перевозки. «Из-за проблем на востоке страны грузоперевозки сталкиваются с рисками стагнации», - подчеркнул он.

Помимо всего прочего, вице-президент UND отметил, что транспортные фирмы на западе страны также ощущают нарастание проблем безопасности. «Большинство грузоперевозчиков на западе Турции перевозят грузы из Европы в восточные приграничные города, откуда товар поступает на азиатские и дальневосточные рынки. Нынешний кризис также вынудил эти компании сократить количество перевозок», - заявил Келес.

В Турции действуют почти 2 тыс. 200 транспортных фирм, в то время как 1 тыс. 200 зарегистрированы в UND и периодически предоставляют ассоциации новые данные о развитии рынка.