Что нужно знать о Едином госэкзамене по математике-2013?

542

Как наиболее эффективно подготовиться и сделать минимум ошибок в одном из самых трудных из экзаменов ЕГЭ — математике? Об особенностях и специфике сезона-2013 «МК» рассказал разработчик заданий математического экзамена — руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.

— Во-первых, надо сразу сказать, что никаких радикальных изменений в ЕГЭ по математике, и в особенности в его базовой части, по сравнению с прошедшим годом нет, — успокоил он. — Изменения скорее касаются ГИА в 9-м классе — там мы перешли от экзамена по алгебре к экзамену по математике из трех частей — алгебра, геометрия и реальная математика (практические задания). Мы с гордостью сообщаем, что за прошедшие три года практически исчезла критика экзамена со стороны родителей. Но важнее другой вопрос выпускников — как готовиться к экзаменам?

Главная задача завершающего этапа подготовки к экзаменам, по словам Ященко, — не ВЫУЧИТЬ математику, что делать уже поздно. И не ориентироваться на то, что сдать нужно непременно на 100 баллов. 90—95—100 баллов — столь высокие результаты нужны для поступления в ведущие вузы, где требуется знание математики выше среднего. Но у тех, кто нацелен на высокий балл и на физмат, и так иной уровень подготовки.

— Всем же остальным, — сказал Ященко, — важно сдавать экзамен на тот уровень, на который они МОГУТ его сдать. Решайте те задачи, которые вы можете решить и обеспечить отсутствие случайных ошибок. Для успешного решения очень важно понять условия задачи — и это реально большая проблема для многих. Знаний детей хватает, чтобы справиться с заданием, но изначально неправильно понятое неправильно и решается. 40% ошибок — это неверно понятое условие.

Ященко рассказал, что в прошлом году треть тех, кто получил предельно высокие баллы, но тем не менее не добрал до сотни, решили все самые сложные задания, но ошиблись в простейших вычислениях базового уровня.

— Уже третий год подряд экзамен по математике абсолютно реалистичен — он состоит не из абстрактных задач, а из задач, которые мы встречаем в повседневной жизни. Скажем, поезд отправляется в 9.45 утра, а прибывает в 12.15 следующего дня. Сколько поезд был в пути? Просто? Да, но перед этим вопросом в прошлом году спасовало 30% ребят! Это значит, что треть детей просто неспособны решать нужные в обычной жизни задачи — подсчитать сдачу после покупок, маршрут, выбрать оптимальный тариф мобильной связи и т.д. Это очень плохой признак…

Занимайтесь по самому обычному школьному учебнику — если вам кто-то предлагает какую-то «суперметодику» (что случается) — не верьте, это мошенники и жулики, желающие собрать деньги за совершенно ненужные курсы и тренинги.