Россияне, пострадавшие в Турции, могут рассчитывать лишь на мизерные компенсации

4

В больницы Аланьи обратились более 200 туристов отеля «Гюнеш Гарден». Все они жаловались на тошноту, рвоту, температуру и расстройство желудка.  Из 200 пострадавших 112 — российские туристы.

Хотя, по информации на четверг, в больницах оставались лишь 8 россиян (из них шестеро детей), состояние которых оценивалось врачами как удовлетворительное, происшествие, естественно, вызвало большой шум. 

«МК» решил выяснить, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие.

«Все расходы на медобслуживание были покрыты страховкой», — пояснила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

— Перспектива выплаты иных компенсаций прояснится не ранее, чем будут официально оглашены причины отравления, — уточняет юрист, руководитель претензионно-искового отдела крупной фирмы Александр Байбородин. — Чтобы получить компенсацию от туроператора, клиентам необходимо будет представить в суд доказательства того, что услуги по размещению в отеле (в части предоставления питания) были оказаны с недостатками или с нарушениями требований к их безопасности. Тогда можно рассчитывать на компенсацию морального вреда, а также на соразмерное уменьшение цены путевки (например, на количество «потерянных» в результате отравления дней).

Вместе с тем нужно понимать, что даже в случае положительного решения суда суммы взыскания по таким категориям дел часто ограничиваются несколькими тысячами рублей, а доказать факт того, что именно действия или бездействие отеля стали причиной отравления, не всегда бывает просто.

Кроме того, в тех случаях, когда вина отеля или иных партнеров оператора очевидна, а резонанс ситуации велик, туроператоры часто урегулируют вопрос вне суда и предлагают добровольные компенсации в виде выплат или льготных условий приобретения новых поездок...

В пресс-службе Ростуризма «МК» заявили, что турецкая сторона обещает представить результаты экспертизы проб продуктов питания и воды в понедельник, 1 августа, после чего объявят точную причину отравления. В отеле сейчас проводится дезинфекция.

Туроператор, услугами которого воспользовались отравившиеся, предложил им в качестве компенсации продлить бесплатное проживание в «Гюнеш Гарден» на 1–2 дня. Неудивительно, что желающих сделать это оказалось немного. Тогда туристам предложили переселиться в другую гостиницу без доплат...

Марина Великанова, Московский Комсомолец