Водителям рекомендуют не выделяться | Контроль и штрафы за выезд на полосу для общественного транспорта ужесточаются

22

Столичные власти готовятся строго наказывать водителей, не соблюдающих режим движения по выделенным полосам.

По словам главы Департамента транспорта Николая Лямова, на выделенках уже установлены 16 комплексов нарушений ПДД.

Пока они работают в тестовом режиме, но уже со следующего месяца недисциплинированные автовладельцы начнут получать «письма счастья» от ГИБДД. «Каждая камера в сутки фиксирует порядка 500 нарушений», — проинформировал Лямов.

Приборы видеофиксации устанавливаются в Москве в рамках создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В 2011 году на эти цели выделяется 780 млн. руб. На оперативном совещании в горадминистрации Николай Лямов рассказал, что на данный момент в городе оборудованы 32 точки контроля (всего в планах 150), из них 16 — на выделенных полосах. Пока все приборы работают в тестовом режиме. Это означает, что данные с них снимаются, но не обрабатываются, так как еще остались вопросы организационно-технического характера. При этом чиновники уже подсчитали, что при штрафе за выезд на выделенную полосу в размере 300 руб. общая сумма санкций будет составлять порядка 2,5 млн. руб. в сутки. Однако с 1 июля 2012 года штрафы существенно вырастут. За привилегию передвигаться по одной полосе с общественным транспортом нерадивые водители заплатят уже 3 тыс. руб. «Таким образом, и ежедневные сборы в бюджет увеличатся в десять раз», — заявил Лямов. Впрочем, он тут же оговорился, что главная цель столичных властей отнюдь не финансовая. «Эти меры должны очень серьезно дисциплинировать водителей, которые пока не до конца понимают необходимость соблюдения правил движения на выделенных полосах», — подчеркнул министр.

Другими составляющими московской ИТС являются установка информационных табло для участников движения и оборудование общественного пассажирского транспорта системами ГЛОНАСС. Судя по озвученным в горадминистрации цифрам, пока оба направления реализуются с заметным отставанием от графика. Так, из 7,8 тыс. городских автобусов и троллейбусов, на которых до конца года должна появиться система навигации, переоснащение прошли всего 300 машин. Причем датчики, как и приборы видеофиксации, до сих пор работают в тестовом режиме, т.е. без связи с диспетчерскими. «Мы их видим в реальном месте и в реальном времени», — заявил Лямов.

Помимо городского общественного транспорта до конца года системами ГЛОНАСС планируется оснастить 1,5 тыс. пригородных маршрутов и 5,5 тыс. коммерческих машин. Министерство транспорта уже опубликовало приказ, согласно которому наличие навигационных систем на всех пассажирских перевозчиках со следующего года будет являться обязательным. А штрафы могут составить от 2,5 тыс. руб. с водителя до 50 тыс. руб. с юридических лиц.

Что касается информационных табло, то их установка начнется только в конце сентября. Чиновники планируют повесить 6 экранов на Нижегородской улице, на Большой Полянке, на Ленинградском проспекте, на Волгоградском и Каширском шоссе. Всего в планах на 2011 год значится установка 46 табло: 24 из них должны быть установлены на подъездах к центру города, 22 — по ходу движения из исторического центра в область. По словам Николая Лямова, на экраны будут выводиться данные о дорожных заторах и возможных вариантах объезда, а также информация о местонахождении ближайших паркингов и количестве свободных мест в них.