Большие толпы людей осаждают офис турфирмы «Ланта-тур вояж»

51

Уже второй день в офисе потерпевшего крах туроператора «Ланта-тур вояж» на Крылатских Холмах идет прием заявок и претензий от клиентов.

Люди с пяти утра занимают очереди, составляют свои списки и штурмуют офис. Они недовольны тем, как организована работа. Всем приходится стоять на улице, на двадцатиградусном морозе, и ожидать своего часа. Недовольные клиенты прижимаются ближе друг к другу, чтобы хоть как-то согреться и заодно ненароком «не проспать» свою очередь. Как уже обессиленно шутят некоторые из них, «здесь каждый охраняет свое место лучше, чем в ФСБ». Корреспондент «МК» побывал на месте событий.

Жители Крылатского начинают объяснять дорогу, когда я еще даже и название фирмы-то не произнесла... Слишком много «ходоков» побывало там за последние дни. Многие сочувственно смотрели на меня — наверное, думали, что я один из пострадавших клиентов. У входа толпа примерно из 40 человек — к двери не пробиться.

— Я пришел сюда к пяти часам утра. Здесь уже стояли несколько человек. Конечно, все приехали на машинах, иначе выдержать на морозе до открытия невозможно. Пришедшие тут же организовали списки, чтобы не было разборок и драки, — рассказывает один из пострадавших клиентов Василий.

К двенадцати часам на помятом от множества прикосновений рук листе было уже 117 фамилий. А люди все приходили и приходили. Ручка на таком морозе отказывалась писать, поэтому большинство писали свои имена простым карандашом.

— На сайте сказано, что офис открыт с одиннадцати, а начали они свою работу только в 12. Внутрь всех сразу не пускают, на дверях стоят охранники и пропускают по десять человек, после того как ты назовешь номер договора и свою фамилию, — поясняет, кутаясь в одежду, очередная клиентка Анастасия. — Самое главное, денег, чтобы оплатить отели, у них нет, зато есть на охрану. Правильно, она же важнее.

Возмущало многих и то, как был организован процесс. Мало того, что списки составлялись самими клиентами, плюс ко всему их еще держали на улице, не впуская внутрь.

— Они бы хоть чай какой-нибудь организовали. Здесь можно с ума сойти от холода. И главное, поблизости ничего нет, никуда не зайдешь. Везет тем, кто на машинах. Неужели нельзя было сделать электронную очередь? Люди бы просто приходили к своему времени, забирали бумаги и уходили, — возмущается семья Харитоновых, купившая тур в Таиланд за несколько месяцев до скандала. Путевки за 55 тысяч каждая они покупали своим детям в качестве свадебного подарка. Чета пришла написать заявление, забрать паспорта и договор, чтобы можно было обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

— Внутри работает около 15 человек. Три девочки на ресепшене, еще несколько по двум направлениям — физическим и юридическим лицам. За полтора часа из первой десятки вышел только я, — говорит Алексей.

Кроме простых клиентов встречались и представители турагентств. Для них не было отдельной очереди, все стояли в общей и терпеливо ждали своей.

— Мне нужно забрать договор и бланки стандартного заявления для клиентов. Они мне позвонили в три часа ночи из Италии и сказали, что их выселят из гостиницы, если они не оплатят номер. Пришлось в срочном порядке высылать 1050 евро, чтобы не портить людям отдых. Деньги я заплатила из своего кармана, — рассказывает директор агентства Сюзанна.

Между тем Следственный комитет возбудил уголовное дело против руководителей туроператора по статье УК «мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере».

Тем не менее за компанию вступилась пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, президента «Ланта-тур вояж» можно обвинить в неэффективном ведении бизнеса, но не в мошенничестве.

Кроме того, она заметила, что, когда год назад обанкротился другой крупнейший туроператор — «Капитал тур», СКР не заинтересовался этой проблемой. «Капитал» «кинул» гораздо больше наших соотечественников, — добавила Тюрина. — И они, между прочим, до сих пор не получили компенсации".

Ольга Рахимджанова, Московский Комсомолец