«Тюрк Телеком» опубликовала статистику использования интернета в Турции

178

Согласно результатам исследования, проведённого компанией «Тюрк Телеком» (Türk Telekom) в 38 илях Турции, по данным за первый квартал 2012 года, в 52% из 19,1 млн домов имеются компьютеры, 41% домов подключен к интернету.

Мужчины составляют 60,9% интернет-пользователей, а женщины, соответственно, — 39,1%. Согласно результатам исследования, 50,9% пользователей — это граждане от 18 до 34 лет.

При этом 87% обладателей интернета используют всемирную сеть для посещения веб-сайтов, поиска различной информации. На втором месте – пользование социальной сетью Facebook (82%). 76% граждан чаще всего проверяют электронную почту, 71% используют интернет для переписки и чата.

В 34,6% домов пользуются стационарным компьютером, в 20,6% - ноутбуками. В 4,2% домов имеются и настольные компьютеры, и ноутбуки. Число компьютеров нового поколения – нетбуков и планшетников – довольно невысоко: 0,7% и 0,2% соответственно.

Исследование компании показало, что число компьютеров в домах и, соответственно, граждан, пользующихся интернетом дома, выросло. Если в 2010 году доля интернет-подключений дома составляла 58%, то в 2012 году этот показатель вырос до 66%. А подключаться к интернету в интернет-кафе, по сравнению с предыдущими годами, стали меньше.

В 2010 году интернетом пользовались 43% граждан от 7 до 65 лет, в этом году этот показатель достиг 45%. К интернету по ADSL-технологии подключено 31,2% домов, а 9,9% подключений происходит через 3G-модем, кабели и другие средства связи.

По результатам исследования «Тюрк Телеком», владельцы интернета используют его для следующих целей:

  • посещение различных сайтов (интернет-сёрфинг) – 87%
  • пользование сетью Facebook – 82%
  • пользование электронной почтой – 76%
  • пересылка сообщений, чат – 71%
  • прослушивание музыки, радио – 67%
  • просмотр фильмов, видео – 66%
  • чтение новостей, газет – 61%
  • общение с помощью видео- и аудиогарнитуры – 59%
  • общение с помощью аудиогарнитуры – 56%
  • игры – %55
  • загрузка музыки – %54
  • игры на CD-DVD дисках – 45%
  • загрузка фильмов, видео – 44%
  • просмотр ТV – 41%
  • для других социальных медиа – 37%
  • пользование электронными госуслугами – 32%
  • пользование сервисом микроблогов Twitter – 31%
  • загрузка программ – 29%
  • совершение покупок – 24%
  • пользование банковскими услугами – 23%.