Толкать толпой самолеты — дело обычное. Так делают даже с военными МИГами

31

Хочешь улететь домой — толкай самолет! Пассажирам рейса Игарка — Красноярск пришлось вручную сдвигать намертво примерзший к земле 47-тонный самолет Ту-134. История для москвичей невероятная, но, как выяснил «МК», вполне обычная на севере.

Толкать толпой самолеты — дело обычное. Так делают даже с военными МИГами фото: youtube.com «Не понимаем, чему вы удивляетесь, — ворчали в трубку сотрудники аэропорта Игарки. — Это сибирские мужчины, они не неженки! Поэтому когда командир Ту-134 рассказал о проблемах при взлете, пассажиры сами взяли ситуацию в руки».

Во вторник стрелки термометров в Игарке опустились до - 48 градусов. Еще бы на 4 градуса ниже — и рейс бы отменили. Пассажиры — через одного вахтовики — рвались домой, к семьям. Они уже заняли места (всего в салоне сидели 74 человека), как вдруг услышали неприятную новость от пилота. Тот сетовал, что тягач не может сдвинуть на рулежную дорожку самолет, так как замерзла тормозная система шасси. Возможно, масло было некачественным — это теперь будет проверять прокуратура.

— Пассажиров попросили пересесть на время в автобус, — так описывает дальнейшее развитие событий старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова. — В основном все так и сделали. Но десяток пассажиров по своей инициативе решили помочь сдвинуть судно.

Сказано — сделано! К тяжелой работе суровым сибирякам не привыкать. Под крики «давай, давай!» покорители Севера все вместе ухватились за крылья и прокатили лайнер два метра. А после, довольные, расселись по своим местам и улетели в Красноярск. Полет прошел благополучно.

Об этой истории так бы никто и не узнал, если бы не соцсети. Один из пассажиров Ту-134 снял ролик. Он и не рассчитывал, какой поднимется шум!

Этой историей заинтересовалась прокуратура.

— По данному факту Норильской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов, в ходе которой будет дана оценка законности действий всех причастных лиц, — пояснила Горбунова.

Между тем пилоты, работающие на Севере, не видят ничего необычного.

— Это обычная ситуация. Люди раскачивают самолет влево-вправо, чтобы сдвинуть колеса. Так нагрузка меньше на хрупкую конструкцию самолета. Тягачом самолет не раскачать, а силой срывать нельзя, так как выйдет из строя тормозная система. А то, что примерзли колеса, — значит, не остудили их после сильного торможения при посадке. Они подтопили снег, а потом замерзли, — говорят эксперты.

Кстати, не только гражданские, но и военные самолеты типа МиГ-21 иногда приходится толкать вручную.

«Военные судна сами не могут зарулить на стартовую площадку. Их заталкивают вручную во время полетов, так как тягачам запрещается ездить впереди стартовой площадки. Так вот самолет МиГ-25 или МиГ-31 весом под 30 тонн заталкивают 4–5 человек без проблем», — пишет Николай Сорокин.

Екатерина Свешникова, Московский Комсомолец