Уличные правила Недели высокой моды

161

Модный марафон стартовал в рамках Недель высокой моды в Нью-Йорке, далее эстафетная палочка была передана Лондону. Особенностью нынешнего сезона является явное лидирование на подиуме уличных трендов. Но и здесь есть определённые правила успеха.

Современные средства массовой информации и инновации изменили способы формирования модных тенденций. В последние годы, например, журналы мод перестали быть образцом для подражания, теперь они сами вынуждены следить за тенденциями в уличной моде. Онлайн-платформы моды сумели укрепить свои позиции. В свою очередь, социальные медиа-платформы не оставили обычных людей, следящих за модой, одних на этом пути. В частности, Инстаграм – это виртуальный подиум, который работает беспрерывно.

Если говорить о Турции, то в целом ситуация в ней ничем не отличается от общемировой. Во время Недель моды в Турции, фотографии, запечатлевшие модные уличные тренды, по сравнению со своими европейскими аналогами, были больше направлены в одну сторону. Например, на снимках Недели моды в Стамбуле, опубликованных на сайте Vogue, много внимания уделено гостьям с покрытой головой; турецкие редакторы решили прибегнуть к методу повтора определённых фотографий. Так, для людей, хорошо знакомых с модой, попасть на фотографию, отражающую уличные тенденции, означает то же самое, что и быть выбранным на подиуме. Даже студенты, будущие дизайнеры одежды, и те за много дней до начала Недели моды ломали головы над тем, как же им оказаться в кадре. Дело в том, что существует определённая формула, следуя которой можно оказаться в центре профессиональной площадки, где снимают моду улиц.

Где я могу припарковать свой велосипед?

Что же объединяет людей, попавших в кадр на Неделе моды? Как бы это ни странно звучало, их объединяет умение кататься на велосипеде. Когда я изучала фотографии блога The Sartorialist, который первым стал отражать уличные тенденции в моде, моё внимание привлекло то, что люди добираются до мероприятий на велосипедах. Если у нас сейчас считается стильным выходить из самых крутых машин на высоких каблуках, то в Европе, судя по всему, ситуация абсолютно противоположная. Я не знаю, как можно крутить педали, если на тебе надеты туфли на высоком каблуке, но факт остаётся фактом. А ещё в настоящее время есть мода на мотороллеры Vespa. И именно им, в частности на Неделях моды в Европе, отдаётся предпочтение. О чём можно говорить, если даже редакторы очень известных модных изданий, выбирая между роскошным авто и мини-мотоциклом, останавливаются на последнем.

Надень то, чего нет у других, и приходи

Для того чтобы отличаться от остальных, важно обращать столь же много внимания на аксессуары, равно как и на саму одежду. Аксессуары обязательно должны быть уникальными и подходить конкретному человеку, только в этом случае взоры будут обращены на их хозяина. Ювелирные изделия и сумки как бы оставляют в тени сам наряд. Чаще всего именно это стремление к индивидуальности служит источником вдохновения для люксовых брендов. Вспомните, к слову, сумки дизайнера Ани Хидмарч, расписанные слоганами не хуже школьных рюкзаков. Или сумки Fendi, украшения на которых напоминают игрушечных монстров, тоже являются плодом уличного вдохновения.

Не нужно говорить, за вас скажет ваша обувь

Обувь – это тот предмет туалета, которому в моде уделяется особое место. Именно поэтому на него тратятся внушительные суммы денег. В этом году в поле зрения объективов большей частью попали как украшенные драгоценными камнями головокружительные модели на каблуках, так и модели с меховой отделкой. Модницы, открыв для себя интерес прессы к обувной моде, теперь тщательно подходят к выбору тех моделей, которые мы не знаем, как правильно носить, для того чтобы потом продефилировать по нужным для них улицам.

На этой улице создаётся мода

Для людей, следующих моде, быть похожими на других подобно ночному кошмару, особенно если они принимают участие в мероприятии, связанном с модой. Но неужели ничего не меняется в правилах? Хочу заметить, что на фотографиях, опубликованных на сайте stylemag.com, многие из приглашённых хоть и одеты одинаково, но с явным удовольствием позируют перед объективами фотокамер. Получается, актуален некий вызов стереотипу «давайте не будем как двое из ларца, одинаковых с лица». Я не знаю, насколько может прижиться в нашем понимании моды это стремление быть похожим на кого-то до такой степени. Мне кажется, мы ещё не были так близки к тому, чтобы издеваться над модой.

История дракона в стамбульском Музее современного искусства

Модели нового сезона уже начали появляться. Хоть в магазины ещё и не поступила полная коллекция весна/лето 2015, мы уже видим дизайнерские решения этого года. На днях я побывала на презентации новой коллекции бренда Academia, стиль которого мне всегда нравился. В этом году мероприятие, которое каждый год проходит в местах, связанных с творчеством, состоялось в стенах стамбульского Музея современного искусства. Коллекция не включает в себя десятки разных предметов одежды, вовсе нет. Может быть, это связано с тем, что она ориентирована не на тех, кто живёт под лозунгом «Каждый день я должен одеваться по-разному». Летняя коллекция включает в себя предметы для жизни, полной движений. Удобные и стильные тренчи, длинное и просторное кимоно, блузки, похожие на джекет, — всё это привлекает к себе внимание. Коллекция выполнена в спокойных, не раздражающих глаза тонах, основными цветами являются чёрный, белый, телесный и цвет хаки. Вышивка с изображением дракона объединяет элементы коллекции, которая приносит в город осовремененный японский стиль. Эти предметы туалета практичные, стильные, и, что самое главное, их можно носить несколько сезонов. И, конечно, при создании коллекции использовались приятные на ощупь ткани высокого качества.