Реставрация театра Аспендос вызвала огромное количество споров

78

Министерство культуры и туризма выступило в защиту реставрации знаменитого древнего театра Аспендос в Анталье, вызвавшей массу споров, уверив критиков, что цвет мрамора изменится в результате воздействия климата и природных условий и со временем не будет контрастировать с оригинальным материалом.

Ещё изначально многие эксперты назвали реставрацию известного амфитеатра Аспендос - расположенного на территории современной провинции Анталья - одним из неудачных проектов по восстановлению в Турции. Следует отметить, что в ходе реставрационных работ вместо мрамора оригинального серого цвета использовался белый мрамор.

Туристы и культурные ассоциации подвергли критике проект Управления по восстановлению памятников Антальи после того, как в ходе реставрации ступенек амфитеатра Аспендос был использован гладкий белый мрамор, который сильно контрастировал с оригинальными 2000-летними тёмно-серыми и грубыми камнями.

Министерство пояснило, что в соответствии с образцами оригинальных камней, взятыми в амфитеатре, было принято решение использовать белый известняк, поскольку именно он обладал ближайшим сходством с исходным материалом.

«Оригинальный камень, использованный во время строительства театра, насчитывает порядка 2 тыс. лет. На протяжении всего этого времени под воздействием факторов окружающей среды изменились и поверхность и цвет камня, который приобрёл серый оттенок. Цвет материала, используемого в ходе восстановления, также изменится вследствие влияния климатических и природных условий. В результате образования налёта камни приобретут такой же цвет, как и оригинальный материал», - говорилось в заявлении министерства.

«Они ожидают, что этот мрамор приобретёт такой же цвет [как и оригинальные камни] спустя 2 тыс. лет», - отметил глава Торгово-промышленной палаты Антальи (ATSO) Давут Четин в ответ на заявление министерства.

В то же время глава Ассоциации инженеров Антальи Джем Огуз возразил, что тесты, проведённые во время реставрации театра, носили поверхностный характер, а особенности исходного материала не были определены и изучены должным образом.