Беспилотники купленные у Израиля оказались неисправными

53

После заявления Премьер-министра Турции Тайипа Эрдогана о том, что «БПЛА Heron, отправленные в Израиль на ремонт, обратно не вернулись», все взгляды обратились на постоянно ломающиеся беспилотники. 

До приобретения беспилотных летательных аппаратов Heron в 2008 году Турция попросила у Израиля 3 БПЛА тактической категории. За эти беспилотники было заплачено 15 миллионов долларов. 3 из самолетов Heron, расположенных в Батмане для борьбы с терроризмом, упали по невыясненным причинам. Затем было приобретено еще 10 Heron.  Однако и среди них у 5-ти оказались неисправные двигатели. Два беспилотника Heron оказались в неисправном состоянии, другие же были отправлены в Израиль на ремонт.  

Приобретенные ранее самолеты должны были совершать полеты на высоте 18 тысяч футов (5400 метров) и развивать скорость до 100 километров в час. БПЛА также должны были сразу же передавать изображение в центр управления на расстоянии в 200 километров при помощи встроенного канала передачи данных. Однако три из них упали во время операций и, таким образом, перешли в неисправное состояние. Было принято решение закупить у Израиля 10 беспилотных самолетов Heron на сумму в 183 миллиона долларов. Однако израильские самолеты не смогли взлететь на желаемую высоту, а также не смогли продержаться в воздухе срок, прописанный в контракте. 

В самолеты Heron также были встроены камеры фирмы Aselsan, которым было дано название ASELFLIR-300, а также система наведения. Израильская фирма заявила, что тяжесть данной системы негативно отразится на способности самолета набирать высоту и держаться на ней. Пока длились взаимные обвинения, в прошлом году все поставки были завершены. Но сразу после кризиса, случившегося с «Флотилией свободы», израильские специалисты вернулись домой, и турецкие офицеры начали полеты на самолетах без их помощи. 

На данные момент 2 БПЛА находятся в абсолютно непригодном состоянии. У остальных 3-х неисправен мотор, и они летают с вспомогательными двигателями. 5 беспилотников, находящиеся на ремонте в Израиле, все еще не отправлены назад. 

Турецкий БПЛА ANKA так и не взлетели

Тем временем турецкие инженеры работают над собственным беспилотным летательным аппаратом ANKA. Созданный трудами турецких инженеров ANKA, оснащен развитыми камерами, и будет способен вести наблюдательные, разведывательные работы круглосуточно и в любых погодных условиях. Самолет с размахом крыльев 17 метров, длиной 9 метров и высотой 1,70 метров составит конкуренцию самолетам Heron, так и не доставленных из Израиля. Однако самолет ANKA, договор о котором был подписан в 2004 году и производимый «Туркиш Аэроспейс Индастрис», так и не взлетел. Тестирования продолжаются. В 2012 году планируется сдача, но специалисты не уверены, что успеют закончить все нужные работы к этому к сроку.