«Черного кобеля не отмоешь добела!» | Путин зачистит имидж предпринимателя-кровопийцы

17

Агентство стратегических инициатив (АСИ), недавно созданное лично Владимиром Путиным, получило первое задание.

От него же. АСИ займется не какой-то там инновационной ерундой (от модернизации уже скулы сводит), а конкретным, реальным делом — защитой от маргинальных нападок на чистый образ российского предпринимателя.

Гендиректор агентства Андрей Никитин задачу сформулировал предельно четко: никаких наручников в ассоциативном ряду, возникающем при слове «бизнесмен».

Когда Путин объявил о создании АСИ, то многие эксперты, приняв эту инициативу всерьез, задались вопросом: а чем премьерское новообразование будет отличаться от президентского проекта «Сколково» (злые шутники безосновательно язвят: «Скольково»)? Им поясняли, что АСИ будет заниматься не столько «чистой» наукой, сколько социальными лифтами. Понимай — предвыборным пиаром. И ведь не обманули.

Первым делом АСИ поручили рассчитать формулу «социального» стирального порошка бизнес-класса. «На сегодня бизнесмен представляется в виде человека, которого сажают куда-то в наручниках, — горько признался гендиректор агентства Андрей Никитин. — Мы ищем человека, у которого есть отдельная задача сделать так, чтобы при слове «предприниматель» не возникало ассоциации со словом «кровопийца».

Прошу данную заметку считать (обычно такую фразу пишут в конце текста, но не могу удержаться) своего рода заявлением о приеме на работу в уважаемое агентство. А также требованием о защите авторских прав. Ведь все очень просто. Не хотите звона кандалов при словах «бизнесмен» или «предприниматель» — оправдайте или хотя бы отпустите по УДО Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а вслед за ними — более 100 тыс. сидельцев по экономическим статьям. И, наоборот, тех, кто замучил в СИЗО Магнитского, — осудить. И вся недолга. И тогда АСИ, с его приличными зарплатами и помещениями, никому не будет нужно. Бюджетная экономия налицо.

Но нет. Без распила политика в этой стране не делается. И вот уже подыскиваются креативщики. Называют даже популярного тележурналиста Антона Хрекова, сотрудничающего прежде всего с НТВ. Он, в свою очередь, не открещивается от заманчивого предложения. Правда, уточняет: «Я действительно общался с директорами агентства, высказывал им свои соображения по работе и делился мыслями, но делал это исключительно на личной основе — со многими из них я лично знаком». То есть о зарплате речь не идет, сплошной альтруизм. Не сомневаюсь, и при этом совершенно искренне, что все его «соображения» исключительно креативны. Но все же помимо предложения освободить Ходорковского (все-таки об этом говорят уже восемь лет) у меня есть еще дельные мысли.

Для начала давайте вообще запретим слова «бизнесмен» и «предприниматель». Они действительно за последние почти сто лет стали синонимами воровства и мошенничества. Что они там предпринимают? Скорее «химичат». А надо говорить, например, «производитель» водки или соков, или «строитель» финансовой пирамиды, или «продавец» воздуха. Тогда всем станет ясно, кого — в наручники, а кому — с поклоном дензнаки. Еще лучше вернуться к старинным русским (таким точным и «вкусным») понятиям: купец первой гильдии, золотых дел мастер, фабрикант. А что, вполне креативно. Выжило же понятие «банкир».

И последнее замечание. Почему это в АСИ решили отбелить только бизнесменов? Ведь не секрет, что «на сегодня» (этот бюрократический новояз меня просто бесит), если поскрести практически любого предпринимателя, особенно крупного, то обнаружишь за его шкурой (то бишь мундиром) не менее корпулентного чиновника. Чистить надо обоих. И сразу. И прежде всего снять с них роскошные швейцарские часы. И избиратель тогда точно успокоится и проголосует как надо.

Константин Смирнов, рисунок Алексея Меринова, Московский Комсомолец