Суд запретил доступ к статьям о сыне турецкого президента

137

Решением стамбульского суда запрещен доступ к 10 статьям, в которых говорится о Билале Эрдогане - сыне президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, опубликованным на сайте новостного портала «Gazeteport».


Это решение было принято 1 июня скандально известным 6-м стамбульским уголовным мировым судом после того как 31 мая адвокат Билала Эрдогана подал заявление о возбуждении уголовного дела против интернет-издания.

Председатель того же суда Февзи Келеш также постановил запретить доступ и к материалам, рассказывающим о полицейском рейде в дом проправительственного исламского богослова и проректора университета Тракья профессора Хуссейна Сарыоглу. Полиция нагрянула к богослову после того, как сотрудники ФБР зафиксировали высокую сетевую активность в скачивании детской порнографии с домашнего компьютера профессора.

Кстати, вышеупомянутый Келеш был судьей, вынесшим решение о снятии обвинений с высокопоставленных лиц, предъявленных им в ходе расследования по делу, о коррупции которое стало достоянием общественности 17 декабря 2013 года. В деле о «Большой взятке» оказались замешаны сам Эрдоган, занимавший тогда пост премьер-министра, члены его семьи и ключевые фигуры Партии справедливости и развития (ПСР).

Уголовные мировые суды, созданные в июне 2014 года правящей ПСР, не раз подвергались справедливой критике, основанной на том, что, изучая заголовки статей проправительственных газет, представители судебной системы инициируют аресты героев обвинительных репортажей, тем самым исполняя заветные желания членов правительства.

Многие из последних срежиссированных правительством операций проводились уголовным мировым судом в отношении задействованных в скандальных расследованиях сотрудников полиции и журналистов. С июля прошлого года были арестованы десятки полицейских ─ после того, как начались уголовные расследования по вышеупомянутым делам о коррупции.