Новые министры экономики и образования Турции вселяют надежду

135

Колумнист Hürriyet Таха Акыол разбирается в новых назначениях и перестановках в кабинете министров.

В своей колонке он отмечает, кажется, что основная политика, проводимая министерствами останется почти такой же, учитывая, что министр внутренних дел и министр юстиции сохранили свои места.

Однако не всё так однозначно, считает автор. В первую очередь он подчёркивает, что новый министр образования профессор Зия Сельчук - это его «надежда и счастье в отношении новой административной системы».

Акыол также задаётся вопросом: могут ли быть определённые изменения в экономической политике, учитывая смену руководства?

«Известно, что с 2011 года бывший заместитель премьер-министра, ответственный за экономику Али Бабаджан, и бывший министр экономики Мехмет Шимшек имели различные точки зрения с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом и премьер-министром. Зять Эрдогана, бывший министр энергетики и природных ресурсов Берат Албайрак, который был назначен главой казначейства, имеет взгляды, параллельные Эрдогану на процентные ставки», - напоминает журналист.

С этой точки зрения, автор считает, что экономическая политика республика станет более ясной.

Образование в свою очередь, подчёркивает Акыол, это та область, в которой Турция потерпела неудачу. Эрдоган также признал этот провал.

Именно поэтому и потому, что экономика во многом зависит от образования в стране, образование имеет исключительно важное значение, отмечает журналист.

«Это, конечно, многообещающее событие, что профессор Сельчук стала министром образования, так как она является академиком, заметившим, что провал в системе образования Турции коренится в "идеологической проблеме”», - пишет автор.

По словам профессора Сельчука, самая большая проблема мышления Турции заключается в том, что турки думают в чёрно-белом, в догматическом, замкнутом смысле. Он утверждает, что турки должны освободить место для «логики неопределённости».

«Мы не растим стандартных граждан, мы растим людей, которые стремятся стандартизировать других… Каждый борется за свои стандарты, основанные на собственных ценностях. Мы должны заставить наших детей думать об очень разных альтернативах!» - цитирует его Акыол.