Под Магаданом пропал самолет

57

Погибших искали весь вторник

Самолет «Ан-12», исчезнувший во вторник с экранов радаров в Магаданской области, потерпел крушение. Судьба 11 человек, находившихся на борту, — 9 членов экипажа и двоих пассажиров, сопровождавших груз, —  оставалась неизвестной, так как первоначальная информация о найденных обломках самолета позже была опровергнута.

«Остается неясным, сколько человек погибло, поскольку тела погибших еще не обнаружены», — сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Однако те, кто занят поисками в районе катастрофы, почти уверены: люди погибли.

Глава пресс-службы Дальневосточной транспортной прокуратуры Наталья Гелашвили сообщила, что в Магаданской области в 200 км от поселка Омсукчан в районе рудника «Джульетта» найдены обломки исчезнувшего с радаров «Ан-12». Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Магаданской области, к месту падения самолета были отправлены несколько поисковых групп из поселков Омсукчан, Дукат, а также с прииска «Джульетта». Однако поиски были затруднены, так как в районе катастрофы наступила ночь и шел сильный ливень.

Разбившийся «Ан-12» находился в аренде у ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» (Хабаровск). Самолет выполнял рейс из Комсомольска-на-Амуре на Чукотку с технической посадкой в Магадане. После вылета из Магадана, примерно в 300 километрах от аэропорта, у «Ан-12» загорелся один из двигателей и произошла утечка топлива. Экипаж принял решение возвращаться в Магадан для совершения аварийной посадки, однако вскоре связь с бортом прервалась, а самолет пропал с экранов радаров.

По данным Росавиации, экипаж самолета был опытным, у всех был большой налет, в частности, у командира общий налет более 15 тысяч часов.

Самолет также всегда считался очень надежной машиной, способной работать в сложных климатических условиях, и неприхотливой в обслуживании. Первый «Ан-12» взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года, с 1959-го начались его поставки в ВВС, где он не один десяток лет составлял основу военно-транспортной авиации СССР и стран Варшавского договора. Он активно применялся для переброски военной техники и личного состава, для пассажирских и грузовых перевозок, поднимая в воздух до 64 тонн. Кстати, именно на «Ан-12» из Афганистана возили в СССР «груз 200» — гробы с погибшими военнослужащими. За это самолет получил прозвище «Черный тюльпан».