Есть ли жизнь без Фейсбука?

46

С 1 сентября вступают в силу поправки к Закону «О персональных данных», требующие локализации этих данных на территории РФ.

Но суперпопулярная социальная сеть, насчитывающая больше 22 млн пользователей в России, не желает их выполнять.

Руководство интернет-компании объясняет это экономическими причинами. У сети нет региональных серверов, где хранились бы данные пользователей отдельных стран. Разные серверы собирают данные по типам, а не по регионам. Теоретически, наверное, можно выбрать каким-то образом из общего массива данные россиян и хранить их на отдельном сервере, расположенном на территории России. Но это крайне затратное мероприятие, а никакой выгоды компании оно не принесет.

Кроме того, компания не считает те данные, что хранятся на Facebook, персональными. Ведь пользователи регистрируются под любыми именами, указывают любые места и года рождения, любые учебные заведения, где они учились или не учились. Заборостроительный техникум, например, или Университет мытья и катанья принимаются там совершенно спокойно — так же, как любой псевдоним, даже самый причудливый.

Роскомнадзор, напротив, считает такие данные самыми персональными и в случае неподчинения установленным требованиям собирается вносить Facebook в реестр нарушителей Закона «О персональных данных» и закрывать к сети доступ.

Смирятся ли с таким решением 22 млн российских пользователей? Это интересный вопрос, на который трудно дать сейчас однозначный ответ.

Все-таки очень много людей лишатся привычного интернет-ресурса и сочтут действия властей недопустимым посягательством на свое личное пространство. Нужно очень хорошо все взвесить и рассчитать, прежде чем идти на такой шаг. Ведь он может ударить «в обратку» посильнее, чем сами власти ударят по Facebook.

Замахиваться на гиганта стоит в том только случае, если сам ты гигант в квадрате. Без квадрата, пожалуй, разумнее не рисковать.

Если по Facebook будет принято компромиссное решение и соцсеть останется в России, можно будет сказать, что разум победил. Ну а если не останется — тогда, значит, не победил.

Ясность по этому вопросу наступит после новогодних праздников. До 1 января 2016 года Роскомнадзор обещает не проверять, исполняет ли Facebook Закон «О персональных данных». Во всяком случае, в плане-графике у него таких проверок до конца 2015 года не запланировано.