"Формула" осталась без Петрова

41

Россиянин ушел из "Королевских гонок".Вот и настал конец эре Виталия Петрова в "Формуле-1". Быть может, россиянин еще найдет себе место в какой-нибудь команде, например, но из Lotus Renault GP его уже выгнали.

В сезоне 2012 года вместо Петрова там будет выступать француз Роман Гросжан. Об этом в пятницу было объявлено на официальном сайте "конюшни". Французский пилот будет выступать в следующем сезоне вместе с чемпионом мира 2007 года финном Кими Райккёненом.

Российский гонщик Виталий Петров может стать тест-пилотом формулической команды Lotus Renault, в которой он выступал в качестве основного пилота с 2010-2011 гг.

"Я взволнован тем, что буду одним из гонщиков команды в 2012 году. Я благодарен за предоставление такой возможности и был рад вернуться в гонки "Формулы-1" вместе с чемпионом мира 2007 года, который имеет большой опыт и поможет повысить мой уровень мастерства", - цитирует Гросжана "Интерфакс".

Директор команды Эрик Булье поблагодарил Петрова и Бруно Сенну за их вклад в развитие команды в 2011 году и пожелал им удачи.

По мнению российского автогонщика Алексея Васильева, Петров ничуть не хуже Гросжана или Райккёнена в мастерстве, однако его спонсорская поддержка оказалась не столь убедительной, как в прошлом году, поэтому он и потерял место. Об этом сообщает агентство "Р-Спорт".

"Слухи о том, что вместо Виталика может быть Гросжан, ходили последние два месяца. Но учитывая то, что команда, насколько я понимаю, рассчитывает получать поддержку от "Рено", то, конечно, вероятность того, что предпочтут французского пилота, была куда больше. Виталик, я считаю, как гонщик не хуже, чем Райккёнен и Грожан, наверное, все-таки повлияла финансовая составляющая. Российская спонсорская поддержка оказалась не столь большой на предстоящий сезон", - сказал российский автогонщик Алексей Васильев в телефонном разговоре корреспонденту "Р-Спорт". Также он добавил, что надеется на то, что Петрову все-таки удастся остаться в "Формуле-1". "Я думаю, что этого стоит ожидать. Для России в преддверии этапа 2014-го года очень важно иметь, помимо российской команды, еще и российского пилота. Я надеюсь, что политические силы нашей страны примут усилия для того, чтобы он остался в какой-то из команд", - отметил собеседник агентства. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо тоже не смог бы выступать за "Феррари", не имея весомой финансовой поддержки, подчеркнул Васильев. "Он выступает за эту команду не благодаря своему мастерству, а благодаря 150-миллионому контракту. Итальянцев мы в команде не видим, потому что правительство не нашло возможности найти такие средства. Выступление гонщиков в "Формуле-1" определяется в первую очередь не мастерством, а уровнем поддержки", - рассказал российский гонщик.

А вот на других пилотов из России надежды совсем мало. Так, Васильев добавил, что другой россиянин, у которого есть лицензия, дающая право выступать в "Больших призах", Михаил Алешин вряд ли сможет найти спонсоров на предстоящий сезон. "Акция "Народный пилот" собрала чуть больше двухсот тысяч рублей. Это говорит о популярности российского автоспорта среди масс. Это ничто. Я помню, была такая же история в Англии, когда гонщик также собирал деньги, но ему удалось собрать нужную сумму, и он поехал в "Формуле-1". Но в Англии гонщики и автоспорт на порядок популярнее, чем у нас. Поэтому шансов поехать у Алешина практически нет. Миша, к сожалению, не вхож в те круги, в которых может общаться Петров", - заметил собеседник агентства.

Стоит напомнить, что в чемпионате 2011 года призовыми пилотами Lotus Renault GP оказались Петров и немец Ник Хайдфельд, которого по ходу сезона заменил бразилец Бруно Сенна.

Также нельзя забывать и о польском гонщике команды Роберте Кубице, который перед началом сезона-2011 попал в серьезную аварию и покинул автоспорт на неопределенное время. В итоге команда заняла 5-е место в зачете Кубка конструкторов, набрав 73 очка.

Чуть позже в интернет-СМИ появилась информация, говорящая о том, что Петров, все же, продолжит работу с "Lotus-Renault".  Как сообщает ИТАР-ТАСС, менеджер россиянина Оксана Косаченко не исключила варианта, при котором Петров будет выступать в качестве тест-пилота в команде. Также Косаченко ведет переговоры с другими командами "Формулы-1". Многие "конюшни" пока не определились с составом пилотов на будущий год. Скорее всего, 27-летний гонщик из Выборга продолжит свою карьеру в российской команде "Маруся", или в "Форс Индии".