В воскресенье в Подмосковье официально открылась гоночная трасса мирового уровня

48

В 77 километрах к северо-западу от Москвы в минувшие выходные прошли заезды на первом в России автодроме категории FIA 1T. За этой сложной маркировкой кроется простая вещь: трасса релевантна для проведения крупнейших мировых соревнований по автоспорту, включая «королеву», то есть «Формулу-1».

Создатели автодрома не стали идти уникальным российским путем, а приняли на вооружение мировой опыт: современные треки лежат в стороне от крупных городов, их не нужно втискивать в плотную застройку. Получились в итоге подмосковное кольцо и его инфраструктура просторными и современными. И спроектировал профиль трассы не кто-нибудь, а монополист в этой области Херман Тильке. Автор всех трасс «Формулы», пополнивших календарь гонок за последние годы, над российским проектом работал с 2007 года и, по его словам, остался доволен. Но сделал оговорку: трек спроектирован так, что не прощает ошибок.

По случаю открытия здесь прошел целый фестиваль автоспорта. Упор был сделан на две серии «Формулы Рено» — 3,5 и 2,0 (разница в объеме двигателей). В перерывах шоу было поддержано командой «Ф-1» Red Bull Racing, сильнейшей на данный момент командой «Ф-1». За рулем болида перед зрителями проехал пилот Scuderia Toro Rosso (команда — «младшая сестра» RBR) Даниэль Рикардо. Плюс состоялась гонка финала Red Bull Kart Fight-2012 в России. Участники на мощных картах, отобранные в 8 российских городах «Запада» и «Востока», решили между собой, кто получит путевку на мировой финал! Экзаменаторов у Moscow Raceway — так официально называется российский первенец — собралось множество. Наш автоспорт вырос из коротких штанишек, и свидетельство тому — участие шести отечественных гонщиков европейского уровня. Это Михаил Алешин, Антон Небылицкий, Даниил Мове и Николай Марценко из старшей «Формулы Рено», а также Даниил Квят и Роман Мавланов из класса 2,0. Алешин, представляющий российскую команду RFR, и подавно был чемпионом серии 3,5 в 2010 году, разговоры о его скором появлении в главной «Формуле» не утихают. Он проехался по автодрому в пятницу на тренировке. «Плотность поворотов ощутимо больше, чем на других трекач, — сказал Михаил. — Несколько виражей вообще запоминаются благодаря необычной конфигурации. Я нигде больше таких не встречал!»

А рано утром на старте квалификации главным героем стала собака на трассе! Россиянин Антон Небылицкий, которому перебежал дорогу пес, признался, что контролировал ход событий: «Собака бежала вдоль трассы и была видна издалека. Времени, чтобы сбросить скорость и избежать наезда, у меня было достаточно».

Суббота сложилась для россиян не самым удачным образом. Опытный пилот Даниил Мовепоказал лучший результат, придя 9-м. Михаил Алешин стал 14-м,а Небылицкий в итоге сошел с дистанции из-за серьезных технических проблем. Причиной вылета стало следующее: система, призванная не дать заглохнуть двигателю при резком сбросе газа, среагировала на блокировку колес, и на входе в поворот болид стал набирать скорость. Нейтралку включать было бесполезно, он стал тормозить, и машину, естественно, развернуло. В итоге мотор заглох из-за системы, которая изначально была призвана предотвратить подобный эффект. Субботний заезд был специфическим еще и потому, что асфальт свежий. «По нему ни разу прежде не ездили гоночные машины, — объяснил ситуацию Алешин. — Надо подождать, пока трасса постепенно прорезинится, тогда сцепление будет меняться в сторону привычных нам условий».