Турецкие отели и их клиенты стали жертвами фишинг-мошенников

282

В Турции в туристическом секторе участились случаи мошенничества поскольку в Интернете появились десятки фальшивых веб-сайтов, продававшие туры на популярные 5-звёздочные отели.

«Посредством фишинга, от имени отелей в Бодруме было создано десять сайтов. Они намеренно выбирают отели со стоимостью проживания две-три тысячи турецких лир (около 500 долларов США - ред.) в сутки», - сказал в интервью CNN Türk заместитель председателя Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD) Реджай Чакыр.

Надо сказать, что сам Чакыр также стал жертвой фишинга, когда мошенники скопировали сайт его отеля в Бодруме - Sianji.

Факт мошенничества обнаружился после того, как отдыхающий позвонил из аэропорта в гостиницу Sianji, чтобы забронировать трансфер, и узнал, что его обманули, поскольку отель не смог найти его бронь.

Менеджер по маркетингу проверил номер телефона с поддельного веб-сайта и обнаружил, что он был зарегистрирован на иностранной телефонной линии. В ходе телефонного разговора мошенники потребовали выплатить им биткойны на сумму 100 тыс. долларов за закрытие почти 50 доменов с названием отеля.

Владелец отеля немедленно обратился в суд.

«Скоро дело будет решено. Поддельный сайт, скорее всего, будет закрыт. Мы избавимся от этого сайта, но они могут продолжить (мошенничество - ред.), создавая другие... Представьте, что они могут подделать сотни брендов и веб-сайтов с именем "Sianji"», - сказал он.

Во многих случаях фальшивые сайты отображаются в верхней части поиска Google, добавил Чакыр.

Следует отметить, что аферисты создавали поддельные веб-сайты, используя названия существующих отелей, в том числе Hilton Bodrum, Altın Yunus Hotel Çeşme, Hillside Beach Club Fethiye, Sheraton Hotel Çeşme и Antalya's Adam & Eve Hotel, Club Marco Polo и Hotel Regnum Carya.

«Клиенты должны быть осторожны. Необходимо проверять сайты, чтобы убедиться заслуживают ли они доверия. Также нужно повышать осведомлённость клиентов, потому что мошенники могут полностью копировать веб-сайты», - подчеркнул эксперт по вопросам информационных технологий Мехмет Али Кёксал.

Если оплата производится через 3-D Secure, деньги сразу поступают на счет получателя, поэтому их почти невозможно вернуть, уточнил он.

В этом случае необходимо уведомить банк как можно скорее, чтобы отменить денежный перевод. Также нужно проинформировать владельца отеля и власти, чтобы предотвратить аналогичные инциденты.

Некоторые владельцы отелей предлагают номера по низким ценам клиентам, ставшим жертвами мошенников.