Телесезон подходит к концу, и мы решили подвести первые итоги. Что думают об этом сезоне ведущие кинопродюсеры? Какие сериалы им понравились?
Появилась ли в России мировая тенденция, когда в сериалы приходят режиссеры большого кино, какие жанры были наиболее востребованы в этом году и как оценивают продюсеры качество современных сериалов? Об этом кинопродюсеры рассказали «МК».
Кинопродюсеры о том, какие фильмы стали событиями в этом телесезоне Михаил Пореченков в роли Александра Куприна («Куприн»). Рубен Дишдишян, продюсер:
— Этот телевизионный сезон я бы назвал довольно интересным. Возможно, не буду оригинальным, если скажу, что главный фильм вышел на Первом — это «Оттепель» Валерия Тодоровского. Хороший, крепкий сценарий, замечательный актерский ансамбль, режиссура, музыка — это тот редкий случай, когда сериал оценили и простые зрители, и телекритики. С интересом смотрел «Крик совы» Олега Погодина, понравились актерские работы Сергея Пускепалиса, Андрея Мерзликина, Марии Мироновой. Не могу не выделить «Черных кошек» Евгения Лаврентьева с Пашей Деревянко и мини-сериал «Переводчик» Андрея Прошкина на Первом, где в абсолютно непривычном образе выступил Виталий Хаев — мне кажется, это одна из его лучших ролей на сегодняшний день. На СТС уже несколько сезонов с неизменным качеством выходят «Кухня» и «Последний из Магикян». Это высокопрофессиональные работы. Открытием последнего месяца для меня стал «Физрук» на ТНТ и исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев.
Влад Ряшин, президент кинокомпании:
— Сегодня у каждого канала более четко сформировано свое лицо и свое настроение, которое ожидает от него зритель. СТС запустили «Молодежку» — сериал в своем ключе, ТНТ — «Физрука»; они полностью отвечают требованиям аудиторий каналов. На Первом с большим успехом идут проекты, где за основу взяты исторические события.
Я для себя отметил целую линейку картин в первую очередь Первого канала и «России». Я называл бы их именно многосерийными фильмами, а не сериалами, и не потому что у них хорошие рейтинги, а в первую очередь — качество.
Это «Оттепель», «Шулер», «Убить Сталина», «Крик совы», «Нюхач» (Первый канал), «Пепел» («Россия»). Неожиданно высокие результаты телесмотрения для своего жанра показала докудрама «Романовы», тематика которой ориентирована на более узкую, более эрудированную аудиторию.
Режиссер, продюсер Валерий Тодоровский:
— За год на телевидении идет тысяча часов сериалов. Это такое топливо для зрителя, которое бросают в котел, жгут каждый вечер, как уголь. Конечно, при таком количестве сложно сделать что-то хорошее. Тем не менее в последнее время начинает проявляться тяга к качеству. В этом сезоне запомнились «Крик совы» и «Шулер» на Первом канале: один сериал о расследовании провинциальных преступлений милиционерами и гэбэшниками 1950-х, а другой — о молодом одессите, который пытается удрать за границу в 1980-м. Мне понравилось.
Продюсер Рауф Атамалимбеков:
— Существуют фильмы-события — они задают высокую планку. Это, конечно же, «Оттепель» в этом году. Из других запомнившихся проектов — «Крик совы», «Переводчик», «Пепел»; «Нюхач» мне очень понравился. С удовольствием смотрю «Кухню» на СТС. В этом году, кстати, как и во всем мире, наметилась тенденция, когда снимать сериалы приходят режиссеры из кино — это и Валерий Тодоровский, Андрей Прошкин, Александр Велединский, Олег Погодин, Бахтиёр Худойназаров, и Вадим Перельман. Но вот средний уровень заполнения — то, что идет в эфире между событиями, — понизился. По этому общему уровню Первый канал вне конкуренции — он и между фильмами-событиями пытается держать высокую планку. У нас большие планы на следующий сезон, с большим успехом прошел сейчас детектив «Балабол» на Первом канале, надеюсь, будет второй сезон.
Продюсер Денис Евстигнеев:
— «Оттепель» мне показалась атмосферной, не сериальной и очень нежной. Первые две серии ломают стереотипы, это такой отход от правил — то, с чем мы, продюсеры, обычно боремся... Они погружают тебя в 60-е. Я был в этом времени, в этой красоте, среди прекрасных девушек, ретромашин. Это было прекрасно. Очень яркий проект этого сезона.
Но самое главное для меня событие наступит 2 июня, когда будет премьера нашего «Куприна». Каждый из трех фильмов — «Яма», «Впотьмах» и «Поединок» включает в себя одну повесть и несколько рассказов. Мы этим фильмом охватываем почти все творчество Куприна. Непросто было переложить произведения писателя в киноисторию. Например, «Яма» — это 30 страниц литературного эссе. Нам пришла идея компилировать сюжеты Куприна по тематике, и мы смогли сделать это интересно и органично. Снимали три разных режиссера — Влад Фурман, Андрей Эшпай и Андрей Малюков.