Yaktin Beni: Вынесите шланг

49

Как фильм, который так откровенно использует огонь как метафору для обозначения страсти, может быть таким бесчувственным и заурядным? Это было первой мыслью, пришедшей мне в голову после просмотра дебютной картины Кана Юджеля «Вы сожгли меня» (Yaktin Beni).

В фильме, созданном в популярном жанре турецкой семейной комедии, снимаются известные актеры молодого и старого поколения. Через отношения двух главных героев они пытаются рассказать историю семьи и любви с оттенком романтической комедии. Как результат – эти персонажи горестно разделяют угасающее пламя, которое можно потушить детским дыханием.

Конечно, в фильме есть несколько очень милых моментов и пара острот, но Yaktin Beni, кажется, больше похож на упущенную возможность, особенно в своем вялом исполнении. Нам впервые представили нерасторопного Селама (Шарп Апак, активный молодой комедийный актер) – пожарника, который, как оказалось, боится огня. Причем это выясняется во время показательной строевой подготовки, которая пошла не так, как надо. И вот, я недоумеваю, как пожарная часть могла нанять на работу того, кто боится огня? Хорошо, представим это как добрые намерения его начальства и их веру в невероятное.

Селам живет один в доме покойной матери в маленьком районе на окраине Стамбула, а цель его жизни – жениться на своей возлюбленной, наивной юной Ипек (Синем Кобал). Селам делает ей предложение, заручившись поддержкой своих приятелей по футболу. Хотя они и выглядят как болельщики бурного матча, тем не менее девушка охотно принимает предложение. Селам, будучи круглым дураком, забывает рассказать ей, что он помолвлен с другой женщиной по имени Маджит. Этот факт сводит Ипек с ума, и она со злости расстается с ним.

Все хорошо, что хорошо кончается. Так, в конце 100-минутного кино, Маджит (это его первая невеста, полагаю?) и Селам уладят свои разногласия. Маджит окажется хорошим человеком, способным пойти на жертвы. И, самое главное, бедно одетый Селам и Ипек наслаждаются долгой и счастливой жизнью.

Фильм наполнен нескрываемой умильностью и добрыми намерениями при отсутствии серьезности и напряженности действия. Авторы стремились соединить множество сюжетных линий в одну. Все это делает кинокартину несколько затянутой и заторможенной, по сравнению с привычными для зрителя фильмами, наполненными событиями. Надо сказать, что более сжатая и краткая редактура могла бы развить эту историю до более смешного и сильного кинематографического жанра.

И, в завершение, я искренне хочу знать, когда же продюсеры турецких семейных фильмов будут использовать в саундтреках другой музыкальный инструмент, нежели порядком всем надоевший кларнет.