Итальянский оборонный холдинг "Леонардо" (Leonardo) и турецкая компания "Байкар" (Baykar) обсуждают возможность начала сотрудничества в сфере беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
Об этом 25 января в интервью турецкому агентству Анадолу (Anadolu) сообщил генеральный директор "Леонардо" Роберто Чинголани.
В середине января он посетил с рабочим визитом Турцию и побывал в Национальном технологическом центре имени Оздемира Байрактара. По его словам, это уже не первая его встреча с представителями "Байкар", переговоры идут уже несколько месяцев.
"Я могу подтвердить, что мы обсуждаем возможность сотрудничества. Обе стороны очень заинтересованы в этом и довольны ходом переговоров", - подчеркнул гендиректор "Леонардо".
"Мы поняли с коллегами из "Байкар", что, если сделаем вместе несколько проектов, это может стать настоящим прорывом в области беспилотных систем и открыть новые рынки, особенно в Европе", - отметил Чинголани.
В частности, во время посещения Национального технологического центра стороны подробно обсудили технические детали возможных будущих совместных разработок. По словам руководителя "Леонардо", он был очень впечатлен как инфраструктурой промышленного комплекса, так и молодостью его сотрудников (средний возраст - менее 30 лет).
Гендиректор холдинга подчеркнул, что в настоящее время речь идет об интеграции в турецкие БЛА полезной нагрузки от "Леонардо" в виде бортовой электроники и различных датчиков. При этом компаниям еще предстоит провести технологический анализ своих систем и убедиться в том, что они совместимы и взаимодополняемы.
Как отметил портал "Турдеф" (TurDef), "Леонардо" производит несколько видов бортовых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР), которые могут быть интегрированы в беспилотники от "Байкар". В частности, это "Оспри-30" (Osprey 30) и "Сиспрей-7500Е" (Seaspray 7500E). В дальнейшей же перспективе, по словам Чинголани, стороны могут наладить сотрудничество и в области разработки "надежных ведомых" для истребителей шестого поколения. В Анадолу отметили, что о переговорах с "Леонардо" стало известно вскоре после того, как "Байкар" приобрел за неназванную сумму итальянскую компанию "Пьяджо Аэроспейс" (Piaggio Aerospace), специализирующуюся на строительстве бизнес-джетов и двигателей к самолетам. Как указало в своем пресс-релизе Министерство промышленности Италии, предложение турецкой фирмы о покупке "Пьяджо", обанкротившейся шесть лет назад и с тех пор находившейся под внешним управлением, оказалось "самым предпочтительным".
Активизация деятельности "Байкара" на Апеннинском полуострове вызвала обеспокоенность в итальянском обществе. Так, журналисты телеканала "Примоканале" (Primocanale) считают продажу национального авиастроителя Турции крайне ошибочным решением итальянского правительства. По их мнению, "Пьяджо", компанию со 140-летней историей, надо было продать, к примеру, тому же "Леонардо", оставив данный стратегический актив в стране.
Это бы не помешало "Байкар" сотрудничать с итальянским холдингом, но Рим оставил бы себе технологии, в том числе по производству уникального беспилотного самолета P1HH "Хаммерхед" (Hammerhead), созданного инженерами "Пьяджо" на базе их классического джета P.180 "Аванти" (Avanti).
Теперь же, считают на телеканале, под вопросом и сохранение размеров заработной платы сотрудников авиастроительной компании (в Турции они гораздо ниже), и судьба фирм-субподрядчиков, работавших до этого с "Пьяджо", и продолжение поставок производимой ими продукции в Италию.