Сейчас, среди свободной прессы, попыток переворотов,призывов ломать перья и бежать на брифинги, а также упреков типа «очередьдойдет и до тебя», мы ищем ответ на следующий вопрос: стала ли пресса болеесвободной по сравнению с тем, что было 8-10 лет назад, или на нее оказываетсябольшее давление.
Вернувшись на 60 лет назад, посмотрите, начиная с того года,когда был убит Сабахаттин Али и до наших дней, на число убитых в этой странежурналистов: последним, 62ым был Грант Динк.
Я прочувствовал 90ые годы на себе. Давайте не будем считатьУур Мумджу и Ахмеда Танера Кышлалы. Их убили для того, чтобы привести вдвижение определенные части общества, и это удалось сделать. Это была мощнаятайная организация, имеющая интересы.
Хорошо, а сколько не столь известных представителей печатибыло убито с 1992 по 2000 годы?
О некоторых из них полезно будет напомнить.
Действительно, кто убил этих журналистов, которых я насчиталлишь несколько и которые делали новости о курдском вопросе и незаконныхдействиях.
Вы помните Мусу Антера?
Как взбунтовались тогда средства массовой информации, говоряо том, что «свобода печати» уплывает у них из рук. А ведь тогда жизниуничтожали, никакой свободы печати и не было… Мафия без страха убивала известных журналистов, и все оставались к этомубезучастны.
Районного корреспондента газеты «Сабах» Иззета Кезера убилина глазах репортеров с помощью наемников. И никто не отреагировал.
А знаете ли вы Кутлу Адалы?
Много ли мы смогли допросить, о том, что происходило назаднем дворе Сусурлука в Северном Кипре.
В этой стране скрытые силы жестоко убивали журналистов…
Хотя известно было, за что и кого из журналистов убила JİTEM(Полицейская организация по разведке и борьбе с терроризмом) на юго-востокестраны, не было предпринято ни одного действия. Не было слышно ни одногоголоса.
А в те времена пресса была свободной(!)… Свободные писателисвободной печати писали «так, как они хотели» об «отсталости религиозных людейи сепаратизме»… А некоторых из них расстреляли прямо посреди улицы.
А потом, в 97 году с отягощенной совестью они носились набрифинги и поддержали постмодернистский переворот.
«Опекунский» режим все еще сохраняет свою силу. А право,несмотря на все свои недостатки, открывает дорогу к тому, чтобы поспорить сэтой силой, считающей, что человеческая жизнь ничтожна.