Лидером по количеству номинаций на предстоящей церемонии премии «Оскар» стали фильмы Мартина Скорсезе «Хранитель времени» (11) и «Артист» Мишеля Хазанавичуса (10).
Подобный выбор академиков неизбежно превращает 84-ю церемонию в шоу под условным названием «Ностальгия». Так уж вышло, что оба лидера – фильмы не только определенного (а точнее – высочайшего) качества, но и схожей направленности. И «Хранитель времени», и «Артист» прежде всего – признание в любви самому искусству кино.
Первый фильм — замаскированная под детскую сказку история жизни одного из главных мечтателей Старого Голливуда, режиссера Жоржа Мельеса. Второй — изумительная стилизация под немое черно-белое кино с Жаном Дюжарденом в главной роли (за эту работу актер получил каннскую «Пальмовую ветвь»).
Среди остальных номинантов на главную награду также хватает заслуженных имен. Это и Стивен Спилберг верхом на «Боевом коне», и давний певец Манхэттена Вуди Аллен, ненадолго сменивший место жительства, чтобы снять «Полночь в Париже». И победитель Канн этого года, затворник и поэт от кинематографа Терренс Малик, вырастивший свое «Древо жизни».
Режиссерские номинации практически полностью повторяют имена из категории выше. Снова Терренс Малик, снова Вуди Аллен (между прочим, впервые за последние 17 лет), Мартин Скорсезе, Мишель Хазанавичус и Александр Пэйн.
Среди актерских номинаций сенсаций более-менее нет. Да и новых имен не так уж много. Все те же Джордж Клуни, Брэд Питт и Жан Дюжарден среди актеров и Мерил Стрип с уже немыслимой по счету номинацией среди актрис.
Зато обращает на себя внимание очередное показательное игнорирование Дэвида Финчера. Если убрать за скобки Руни Мару, чье появление в списке претендентов на лучшую женскую роль случилось во многом благодаря именно Финчеру и его фильму «Девушка с татуировкой дракона», Дэвид на этот раз может похвастаться только несколькими техническими номинациями. Которые выглядят не более чем утешительными для режиссера такого уровня.