Строительство яхт стало прибыльным бизнесом в Анталье

Свободная зона в южной турецкой провинции Анталья является одним из мировых центров строительства яхт.

Доходы от продажи яхт за более чем два десятилетия составили почти 2 млрд долларов США.

По словам Зеки Гюрсеса, генерального директора свободной зоны Антальи, только в прошлом году было построено и передано владельцам рекордное количество — 93 яхты.

Гюрсес отметил, что в общей сложности в свободной зоне работают 88 компаний, из которых 50 занимаются строительством яхт.

Он пояснил, что 93 яхты, построенные в этой зоне, были доставлены клиентам в самых разных странах, включая США, Россию, Израиль, Нидерланды и Эквадор, добавив, что в прошлом году на объект прибыло 25 яхт для прохождения технического обслуживания.

По данным Гюрсеса, с 2000 года по конец февраля в этой зоне было построено в общей сложности 705 яхт, что принесло доход в размере 1,69 млрд долларов США.

Кроме того, за тот же период было получено ещё 108 млн долларов за счет оказания услуг по техническому обслуживанию, отметил он.

Предоставление услуг по техническому обслуживанию также стимулирует местный туризм, так как владельцы этих судов, в основном состоятельные люди, проводят время в регионе до завершения работ, подчеркнул Гюрсес.

«Благодаря привлечению инвестиций в инфраструктуру начали поступать заказы на яхты большего размера, и мы хорошо начали 2024 год. В этом году, вероятно, будет построено больше судов по сравнению с 2023 годом», — сказал он.

Стоимость 93 яхт, поставленных в прошлом году, составила 143 млн долларов.

Доходы Турции от экспорта кораблей и яхт в 2023 году выросли на 33,6% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,94 млрд долларов, что приравнивается к 0,9% от общих экспортных доходов страны.

По данным Ассамблеи экспортеров Турции (TIM), за первые два месяца 2024 года доходы от экспорта кораблей и яхт подскочили на 334% в годовом исчислении до 309 млн долларов.

По словам Гюрсеса, доходы компаний в свободной зоне, вероятно, вырастут благодаря строительству более крупных и длинных кораблей.

«В мире наблюдается рост спроса на средние и гибридные яхты особенно после периода пандемии. Компании свободной зоны Антальи легко удовлетворяют такие требования. Они также строят лодки на солнечных батареях», - сказал он.

Гюрсес также сообщил, что 30 из 88 компаний, работающих в свободной зоне Антальи, имеют иностранный капитал.

Общий объем экспорта из зоны в прошлом году составил 1,1 млрд долларов, при этом на долю промышленных компаний пришлось 96% этой суммы, а страны ЕС стали крупнейшими направлениями экспорта с долей 50%, отметил он.