Мейнстримом социальной политики Турции в последнее время стала борьба с насилием в отношении женщин. Задача, бесспорно, хорошая, но её реализация иногда приобретает весьма курьезные формы.
Недавно Верховный апелляционный суд разбирал дело о разводе. Некая семейная пара сочла, что вместе им оставаться невозможно и пора расходиться. При этом каждый из супругов, припомнив все ругательства и оскорбления, которые успел получить за годы бурной совместной жизни, пришел к выводу, что при разводе ему точно полагается компенсация за моральный ущерб.
Сначала супруги обратились в городской суд. Но судья решил, что истцы стоят друг друга, и постановил признать виновными обе стороны.
Однако неугомонная пара собралась идти до конца и обратилась в Верховный апелляционный суд Турции. Женщина пожаловалась судьям, что грубые слова мужа, а также его частые уходы из дома крайне негативно сказывались на её «эмоциональном состоянии». Но и супруг в долгу не остался — в своем иске он написал, что жена постоянно «проклинала и оскорбляла» его.
Судьи внимательно изучили все обстоятельства дела и пришли к выводу, что виноваты, конечно, оба, но мужчина — больше.
Оба супруга неоднократно признавались друг другу во взаимной нелюбви. Однако, в свете развернувшейся в Турции борьбы за права женщин, именно слова мужа суд счел «эмоциональным насилием» по отношению к жене и постановил, чтобы он заплатил пострадавшей компенсацию.