Медведев собрал новых сторонников

Обсуждали одну из двух главных проблем страны — дороги. 31 октября Дмитрий Медведев, актив «Единой России» и представители Общественного комитета сторонников президента обсуждали, как совместными усилиями решить транспортные проблемы страны.

Каждый оратор говорил о своем, «о девичьем», так что складывалось четкое ощущение: совещание прошло в стиле «кто в лес, кто по дрова».

Понедельничная встреча ДАМа с общественным комитетом своих сторонников стала второй по счету. В прошлый раз на общение с главой государства были приглашены порядка 80 человек. В понедельник же оказалось, что этими гражданами число членов комитета не исчерпывается. Так, в Горки пригласили несколько видных деятелей ОНФ: приехали бывший президент Чувашии, а ныне сенатор Николай Федоров, который отвечал за подготовку Народной программы; член координационного совета ОНФ, глава организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков; лидер интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев, в свое время присоединившийся к Народному фронту после общения с Владимиром Путиным. Оказался в числе сторонников президента и замгенсека ЕврАзЭс Сергей Глазьев, а также председатель правления Института современного развития (ИНСОР) Игорь Юргенс. Этот институт всегда считался «промедведевским», но в прошлый раз никого из его состава на встрече ДАМа со сторонниками не было. Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова пояснила «МК», что число представителей Общественного комитета сторонников президента не исчерпывается теми людьми, которые присутствовали на первой встрече. Их количество гораздо более велико, хотя какого-либо единого списка нет. В будущем на мероприятия с участием «комитетчиков» будут приглашаться эксперты по тем или иным вопросам, также позиционирующие себя как сторонники главы государства.

Почему Кремль не хочет ограничивать состав общественного комитета каким-либо конкретным количеством членов, понятно: «необъятный» размер этой структуры позволяет называть «сторонниками президента» любое количество любых людей. Даже самых неожиданных.

«Ничто так не выматывает нервную систему, как транспортные проблемы, — начал свое вступительное слово Медведев. — Работа в решении транспортных проблем велась, но остаются нерешенными системные проблемы». Глава государства дал несколько ЦУ, впрочем, довольно очевидных: плата за проезд на ж/д транспорте должна быть доступна для большинства граждан; «нужно создавать крупные аэропорты» и социально поддерживать малую авиацию, поскольку в стране аж 28 тыс. населенных пунктов, до которых можно долететь только вертолетом или самолетом; «дороги следует строить по разумным ценам». «На строительстве дорог не ворует только ленивый», — констатировал президент.

Николай Федоров высказал мнение, что «не в объеме денег сосредоточена формула успеха, а в эффективности их использования». В качестве примера оратор привел, естественно, родную Чувашию, в которой — при том, что республика не самая богатая, были построены дороги до самых глухих деревень. Федоров высказал предложение: создать соответствующий орган, который бы координировал подготовку кадров для работы на транспорте, а также научные разработки. У губернатора Челябинской области Михаила Юревича была другая идея: давать права категории D и Е только тем людям, которые прошли специальную профподготовку. Это, по мнению выступающего, может снизить количество ДТП. А лидер ФНПР Михаил Шмаков озвучил такую инициативу: связать столицы федеральных округов регулярными авиарейсами: «Это исключит Москву в качестве перевалочной базы». ДАМ счел идею «неплохой». Напоследок он пообещал, что по тем предложениям, которые прозвучали, будут даны соответствующие поручения. Образно выражаясь, с проблемами дорог разобрались. Теперь пора взяться за дураков.