В отделах молочной продукции у нас теперь предлагается пища, в которой ничего молочного нет вообще.
Какие-то спреды, маслообразные замазки, сметанные продукты и прочие подозрительные субстанции, приготовленные, как сказано на упаковке, из растительного масла, которое получается из растений, а вовсе не из молока травоядных животных.
Мне, домашней хозяйке, совершенно непонятно, почему они продаются в молочных отделах. Тем более с виду они выглядят в точности как нормальная молочно-сливочная продукция и вводят покупателя в заблуждение, заставляя покупать совсем не то, что нужно.
Я таким образом напокупала уже порядочно всякой дряни, поэтому теперь внимательно читаю “содержание продукта”, а если читать некогда, прибегаю к экспресс-методу вылавливания молочного из немолочного.
Мой экспресс-метод состоит в том, что, во-первых, нельзя покупать продукты, в названии которых есть слово “продукт”. Если мне предлагают молочный, сливочный или сметанный продукт, он гарантированно получен не от коровы и не от козы.
Во-вторых, нельзя покупать продукты, которые называются пафосным словом типа “славянка”, “россиянка”, “кремлевское” и т. д. Чем патриотичнее название, тем сильнее меня хотят с его помощью обдурить.
Растительное масло, указанное как ингредиент продукта, — один из признаков обдуривания. Растительное — это ведь в нашем понимании подсолнечное, оливковое, кукурузное масло. Но квазимолочные продукты изготовлены совсем из другого масла — пальмового. Это, однако, не написано ни на одной упаковке. Его скромно называют “растительным”, и уже в этом — нечестность.
Подмена термина объясняется тем, что пальмовое масло отлично зарекомендовало себя в производстве мыла, свечей и технических смазок. Но для человеческого организма его польза сомнительна. Хотя здесь, конечно, есть разные мнения. Производители якобы молочной продукции докажут как дважды два, что масло из пальмы полезнее масла от коровы. Кто-то им верит. Я — нет. Для меня важнее тот факт, что развитые страны от пальмового масла отказываются и граждане там стараются не употреблять его в пищу.
Они отказываются — мы, наоборот, внедряем. Пальмовое масло течет к нам рекой из Малайзии, куда оборонпром пару раз за последнее десятилетие втюхал отечественные истребители — “МиГи” и “сушки”.
Каждая сделка преподносилась как большое достижение, поскольку благодаря малайзийским контрактам Россия по импорту военной техники приближалась к США. О том, что Малайзия будет расплачиваться за истребители пальмовым маслом, говорилось как-то вскользь, мимоходом. Какая, мол, разница, что мы за них получим? Главное, у нас их купили!
Государственный бизнес по-русски. На первом месте — державные амбиции. На последнем — польза для людей.
В результате такой коммерции наша непальмовая страна теперь залита по уши пальмовым маслом, которое куда-то надо девать. Куда? Для сомнительной продукции есть одно надежное применение: сбагрить ее людишкам. Пускай жуют пальму во имя великой России. Не патриоты, что ль?
И так все тихохонько делается, под шумок. “Растительное масло” — крошечными буковками, зато “славянка”, “россиянка” — огромными, яркими, чтоб у покупателя сразу появлялось желание поддержать отечественного производителя.
Что это — маленькая коммерческая хитрость или большая подлость в отношении здоровья людей, которому могут навредить “россиянки”?
По-моему, подлость. Мало того что нас обманывают, так еще и травят неизвестно чем.
В магазин за продуктами идешь, как в ловушку. Противно до жути.
Лучше бы уж скормили нам истребители. Тоже было бы не полезно, конечно. Но хотя бы честно.