Мирзаев ответил на национальный вопрос

Расул Мирзаев: “Из меня маньяка делают, а из него младенца” | Судья Новичкова уверенно отказывала защите Мирзаева в удовлетворениях почти всех их ходатайств и принимала просьбы стороны обвинения. Особенное напряжение возникло в зале после оглашения ходатайства от адвоката потерпевшей стороны Игоря Трунова.

 В нем защитник просил суд взять Мирзаева под стражу, напирая на спортивные навыки самбиста, его имидж, происхождение и наличие в Дагестане традиции кровной мести, что позволяет его подопечным опасаться за свою безопасность.Последний довод вывел представителей защиты из равновесия. Адвокаты настаивали, что в деле еще не признан потерпевший и данное ходатайство принимать нельзя. Однако после того как следователь Шаферова сообщила, что потерпевшим признан отец Ивана Агафонова, судья приняла и это ходатайство.

Не выдержал и сам Расул:

— Да он под два метра роста и весом 100 килограммов! И чего я должен был делать? Стоять и ждать, когда он меня первый ударит? Из меня маньяка делают, а из него младенца.

Адвокат Дергачев постоянно указывал на то, что к чисто бытовому инциденту намеренно притягивают национальный вопрос:

— Я просил бы в том числе и лиц гособвинения отойти от национального вопроса. Даже если вспомнить про кровную месть, то мой подзащитный сам заинтересован принести извинения.

Другой адвокат, Алексей Грибенской, напирал на процессуальные нарушения в процессе:

— В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства причинно-следственной связи между ударом, нанесенным Мирзаевым Агафонову, и смертью последнего. Камнем преткновения является заграничный паспорт моего подзащитного, но вы, ваша честь, сегодня отказались приобщить его к делу. Никаких многомиллионных контрактов, о которых голословно заявляет обвинение, в деле не представлено.

После того как во вторник Мосгорсуд за несколько часов рассмотрел кассацию обвинения, стало очевидно, что в районном затягивать с пересмотром тоже не станут. На процедуру, занимающую обычно несколько недель, ушло 40 часов. Так молниеносно работать забюрократизированные системы СК и суда могут только под пристальным вниманием со стороны.

Самой вероятной причиной этого внимания стал слух о том, что после матча "Спартак«—ЦСКА болельщики планируют провести акции с требованиями взять Мирзаева под стражу. В то же время в крупнейшей социальной сети появилась группа, приглашающая всех прийти к зданию Замоскворецкого суда в день, когда истекает срок внесения залога. За шаблон была взята листовка, появление которой предшествовало беспорядкам на Манежной площади. Инициатором призывов стала полувиртуальная организация Российский Гражданский Союз. «МК» связался с одним из соучредителей РГС Дмитрием Феоктистовым.

— Группа была нами создана после того, как было вынесено первое решение о залоге. В любом случае акция состоится. Она будет проходить в формате народного схода, не требующего уведомления. У нас просто не было времени на то, чтобы по закону оформить все бумаги. Мы будем требовать, чтобы власти Дагестана не вмешивались в процесс.

Как рассказал «МК» эксперт в области интернет-политики, РГС учредили выходцы из партии Касьянова, ДПНИ и Национал-Демократического Альянса.

— Они рассчитывают привлечь бывшую аудиторию ДПНИ. У них нет политических требований, программы. Им кажется, что, просто эксплуатируя тему «Русских обижают», они смогут получить поддержку, — резюмировал источник «МК».

Кем бы ни были те люди, что пытаются повторно использовать национальные противоречия, вчерашнее заседание доказало, что они вполне способны оказывать давление на суд.

Трехкратный чемпион мира по боевому самбо и смешанным единоборствам Расул Мирзаев сообщил через своего адвоката, что не будет бегать от правосудия.

ЧТО СКАЗАЛА ЭКСПЕРТИЗА

«МК» стала известна окончательная причина смерти Ивана Агафонова. «Закрытая черепно-мозговая травма, перелом височной кости, подоболочечные кровоизлияния мозга и его отек» — таков вердикт судебных медиков.

— Если бы молодой человек удержался на ногах, он был бы жив. К трагическому исходу привело именно падение, — уверены специалисты.

На вопрос о силе удара они лишь разводят руками.

— Таким образом сломать можно только лицевые кости черепа. В данном случае была другая ситуация. Боксер своим ударом придал телу очень сильное ускорение. А по трагической случайности молодой человек упал на острый каменный угол.

При таких травмах человек может остаться в живых, если медицинская помощь ему будет оказана как можно скорее. В данном же случае этого не произошло, и развился отек мозга.

 ЧТО ДУМАЮТ СПОРТСМЕНЫ

История чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, задержанного в связи со смертью Ивана Агафонова, которого борец ударил в ходе стычки, вызвала многочисленную дискуссию о применении физической силы со стороны спортсменов боевых искусств.

Прокомментировать ситуацию «МК» попросил двукратного чемпиона мира по вольной борьбе Дениса Царгуша на предмет правомерности или неправомерности участия борцов в уличных драках.

— Тяжело устоять против провокации, — говорит Денис, — боюсь, что здесь Расулу просто не повезло. Он же не специально бил, чтобы убить. Не садился сверху и не добивал головой об асфальт. Так получилось... Бывают разные люди и разные ситуации. К тому же он и карьеру погубил в самом расцвете сил. Я слышал, что его не отпускают из-под ареста и бой его отменили.

 — Как вы считаете, надо его отпустить?

— Он же не постоянно так себя ведет. Думаю, он раскаялся и искренне сожалеет о содеянном. Это с одной стороны... А с другой, а как на это посмотрят близкие погибшего парня? Их тоже жаль.

 — Тяжело устоять против провокации на улице?

— Да, тяжело. На улице их много... Я не хочу говорить, что спортсмены постоянно дерутся, но иногда действительно необходимо применять силу. А борцы по типу Мирзаева все-таки стараются избегать таких ситуаций. Понимаете, на улице-то всякое бывает, могут ударить ножом — и тогда все, до свидания.

 — То есть вы тоже боитесь?

— Конечно. Если человек физически слабее, он способен и в спину выстрелить, и ножом пырнуть. Стараемся не связываться. Я не оправдываю Мирзаева, но и не осуждаю.

Ислам КАЛАЕВ, тренер Дениса:

— Я сам начинал работать с детьми. И когда ребенок приходит в зал, первое, что мы говорим: «Вы здесь многому научитесь, но свое мастерство надо проявлять на ковре. За ковром у вас должна быть другая жизнь». Потому что никто из тренеров-педагогов не хочет выпускать на улицу монстров. Все мальчики хотят быть сильными и чтобы все это видели, но с возрастом такая надобность отпадает. Ведь когда человек становится увереннее, он и сам по себе будет спокойнее. Хотя, конечно, все индивидуально. Кого-то можно завести с полоборота, а кто-то, даже обладающий большей степенью самолюбия, — его трудно вывести из себя. Все ситуации разные.

КАК ЗАЩИТЯТ АГАФОНОВЫХ И МИРЗАЕВЫХ

По заявлениям адвокатов, родители Ивана Агафонова попросили предоставить им государственную защиту. Под госпрограмму защиты свидетелей и потерпевших также может попасть знакомая Мирзаева Алла Косогорова (из-за нее возник конфликт). Адвокаты уверяют, что ей могут угрожать представители молодежных экстремистских движений.

— Пока все это на уровне разговоров, — пояснили «МК» в УОГЗ МВД. — Для того чтобы человек попал под госзащиту, он, во-первых, должен сам написать заявление на имя следователя. Насколько нам известно, никто с таким заявлением в рамках этого уголовного дела не обращался. Но даже если бы родители Агафонова или Косогорова написали его, то следователь имеет право рассматривать такое обращение в течение трех дней и в конечном итоге отказать в вынесении постановления о защите. Ведь для участия в программе нужны веские основания.

Пока, по словам источника в органах, таких оснований нет: прямых угроз в адрес Аллы или Агафоновых ни от кого не поступало. К тому же даже если следователь вынесет постановление о необходимости госзащиты, в самом УОГЗ его могут рассматривать еще 10 дней. Так что процесс этот небыстрый. Кроме того, куратор (человек, который будет отвечать за безопасность) в данном случае скорее всего выберет самую простую меру защиты — обеспечит средствами экстренной связи и выдаст электрошокер. Личная охрана и помещение в безопасное место в этой ситуации вряд ли будут использованы. К сведению, законом всего предусмотрено 8 мер защиты — от бронежилета до пластической операции.

Татьяна Артюхова, фото: Сергей Иванов, Московский Комсомолец
Tеги: Россия