Опрометчивое повеление российских властей «уничтожать санкционные продукты всеми возможными способами» может дорого обойтись природе и гражданам. Десятки тонн органики, вдавливаемые в землю бульдозерами, являются натуральным инкубатором для опасных болезнетворных микроорганизмов...
Несмотря на якобы закупленные для таможен «продуктосжигательные печи», российскую землю обильно «унавоживают» продуктами заграничного пищепрома. В Белгороде под бульдозеры пошли 10 тонн сыра, в Санкт-Петербурге — 20 тонн фруктов, 3 тонны — в Воронеже и т.д. Традиционно принято считать, что органические отходы, в отличие от химических и техногенных, безобидны для природы и человека — дескать, земля все переработает и только лучше уродит! На самом деле это не так, уверил «МК» ученый-микробиолог Андрей ШЕСТАКОВ, научный сотрудник кафедры микробиологии МГУ, автор многочисленных изобретений, в том числе и в сфере утилизации отходов человеческой жизнедеятельности:
— Опасные патогенные микроорганизмы жили и живут и в природе, и внутри каждого из нас. Но их количество в нормальных условиях не превышает определенный порог — безопасный для окружающей среды и для человека. Дело в том, что микробам нужна питательная среда, а количество пищи ограничено — таким образом сама природа контролирует «поголовье» микросуществ, «излишки» погибают сами по себе. Однако человек со своей деятельностью вторгается в природное равновесие и нарушает его. Вмятые бульдозерами в землю десятки тонн сыра, фруктов и другого продовольствия — это обильная белковая среда, которая вызывает резкую вспышку развития микроорганизмов, чему благоприятствуют и климатические условия — тепло и сырость. Банальные сальмонелла, кишечная палочка, а также другие патогенные микробы плодятся с немыслимой интенсивностью, размываются осадками и грунтовыми водами, попадают в водоемы — причем даже если они были утилизированы на спецполигоне и присыпаны сверху землей, как это часто делается. Дело в том, что даже полигоны бытовых отходов рассчитаны на ограниченное количество органических отходов, производимых жителями городов и поселков, а не на «вбросы» десятков тонн сыра одномоментно. В среднестатистическом мусорном пакете горожанина не так много остатков пищи, и лавинообразного развития микроорганизмов не происходит. К слову, пресловутый сыр — едва ли не лучшая среда для развития бактерий, не зря самые строгие санитарные правила касаются таких пищевых предприятий, как молокозаводы. Та же сыворотка, остающаяся после производства сыра, утилизируется с особой тщательностью, ибо, если она попадет в водоемы, может возникнуть весьма серьезная эпидемическая угроза!
В общем, хотелось бы верить, что показушная кампания против санкционных продуктов быстро сойдет на нет в своей популистской фазе и Роспотребнадзор, который обязан следить за безопасностью таких мероприятий, а главное — их последствиями, понимает опасность происходящего.