После авиакатастрофы А321 Шарм-эль-Шейх стал невъездным

В связи с авиакатастрофой спрос на Египет упал почти в полтора раза, что, наверняка, приведет к значительному сокращению количества чартерных рейсов, включая в период Новогодних праздников.

К тому же нет гарантии, что после усиления мер безопасности в аэропортах, новыми наземными мишенями для террористов не станут иностранцы, едущие экскурсионными автобусами с юга Синая в Каир.

Те, кто хоть бы раз бывал на этом популярном и недорогом курорте, по дороге из аэропорта в отель не мог не заметить огромную стелу «Добро пожаловать в Шарм-эль-Шейх – Город Мира». Теперь попасть в этот «город мира» становится все труднее, а сам монумент скорее выглядит как издевка.

Первой о прекращении полетов в Шарм-эль-Шейх вечером 4 ноября заявила Великобритания. В сообщении британского правительства, опубликованном на официальном сайте, говорится: «Пока продолжается расследование, мы не можем точно сказать, почему разбился российский самолет. Но в свете новой информации мы обеспокоены тем, что авиалайнер мог потерпеть крушение из-за взрывного устройства».

Британские специалисты собираются проверить местный аэропорт на предмет мер безопасности, после чего, возможно, авиакомпаниям разрешат оттуда вылетать. По времени это может занять до нескольких недель.

Примеру Великобритании последовали Ирландия и Нидерланды. Теперь на повестку дня встала другая проблема: как вывезти находящихся в юге Синая туристов. Особенно это актуально в отношении британцев, коих сейчас на полуострове насчитывается 20 тыс. Таким людям рекомендуют обращаться в туристические компании. Те, в свою очередь, обещают вывезти всех желающих автобусами сначала в Каир (от Шарм-эль-Шейха это более 500 км или 7 часов пути – «МК»), а оттуда регулярными или чартерными авиарейсами доставить на родину.

Очевидно, что без помощи египетских властей столь массовая «эвакуация» невозможна. И дело не только в наличии достаточного количества транспорта, но и в обеспечении безопасности автотрассы, идущей в столицу Египта. Ведь не менее трети этого шоссе проходит по северу-западной оконечности Синайского полуострова, как раз в зоне действия исламских экстремистов.

Совсем недавно, 1 июля 2015 года в этом регионе боевики напали на пять блок-постов. В результате погибло более 50 военных, полицейских и мирных жителей. Где гарантия, что после усиления мер безопасности в аэропортах новыми наземными мишенями для террористов не станут иностранцы. Тем более, в середине нулевых теракты происходили и в самом Шарм-эль-Шейхе, и в соседнем Дахабе. В последний раз автобус с туристами взрывали в 2014 году в городе Таба, недалеко от израильской границы.

Кстати, как заявила «МК» представитель Союза Туриндустрии Ирина Тюрина именно по этой причине абсолютное большинство российских путешественников отказываются от автобусных экскурсий за знаменитые египетские Пирамиды, расположенные под Каиром.

Как бы то ни было расследование трагедии продолжается. Пока не станут известны настоящие причины катастрофы, российские самолеты будут летать в Египет без изменений. Такова позиция Росавивации. Просят не торопится с выводами и египетские власти. Но это понятно, поскольку в случае подтверждения версии о взрыве на борту, это станет колоссальным ударом по местному турбизнесу.

Начали подсчитывать убытки отечественные туроператоры и туркомпании. Так, по данным директора по контролю качества продуктов крупного агрегатора Onlinetours Екатерины Бежановой за последние несколько дней продажи путевок в Египет упали до 40%. «Эта африканская страна по итогам лета вошла в ТОП 3 самых популярных направлений у россиян после Турции. – говорит эксперт. – А на новогодние каникулы – это всегда был однозначный лидер. Однако сейчас снижение наблюдается практически по всем направлениям. Опыт аналогичных событий показывает, что обычно продажи восстанавливаются через 2-3 недели. Это тот срок, в течение которого одни эмоции «замещают» другие и психологически люди снова готовы планировать свои поездки. Мы надеемся, что ближе к декабрю продажи по Египту восстановятся. На данный момент ему нет альтернативы по цене и получаемым за эту цену услугам».

Леонид Беррес, Московский Комсомолец