Турецкий производитель беспилотных летательных аппаратов (БЛА) "Байкар" (Baykar) собирается наладить производство своих дронов "Акынджи" (Akinci) и "Байрактар-ТБ2" (Bayraktar TB2) на итальянском предприятии "Пьяджо Аэроспейс" (Piaggio Aerospace), процедура приобретения которого была запущена в декабре прошлого года.
Об этом компания заявила в своем пресс-релизе.
"Производство БЛА "Акынджи" и ТБ2 - двух из наиболее современных на сегодня беспилотных летательных аппаратов - было поручено объектам "Пьяджо Аэроспейс" с целью удовлетворения будущего спроса на рынке", - говорилось в заявлении "Байкар" по случаю подписания сделки об окончательном переходе "Пьяджо Аэроспейс" в ее владение, которое состоялось 30 июня в Риме.
Также там было отмечено, что новый турецкий владелец намерен возродить итальянское предприятие с 140-летней историей - в том числе за счет перезапуска производства бизнес-джетов "Аванти-Эво" (P.180 Avanti EVO). "Наша цель - вдохнуть в исторический бренд новую жизнь путем инвестирования в его мощности по производству гражданских самолетов, наращивания выпуска [самолетов] P.180 "Аванти-Эво" и повышения его статуса до европейского центра передовых технологий по строительству и техническому обслуживанию самолетов и [авиационных] двигателей, - сказал председатель совета директоров "Байкар" Сельчук Байрактар, чьи слова приводились в пресс-релизе. - Мы настроены на рост в долгосрочной перспективе, создание высококвалифицированных рабочих мест и углубление промышленного сотрудничества между Турцией и Италией".
Как напомнили в еженедельнике "Дифенс Ньюс" (Defense News), на свои планы запустить сборку дронов на объектах "Пьяджо Аэроспейс" "Байкар" намекала еще в марте. Однако сейчас об этом впервые было объявлено официально.
"В соответствии с условиями соглашения "Байкар" обязалась поддерживать текущий уровень трудоустройства на объектах ["Пьяджо"] в Вилланова-д?Альбенге и Генуе, а также планирует увеличивать число рабочих специалистов по мере наращивания производственной деятельности", - указывалось в пресс-релизе турецкого дроностроителя.
В "Дифенс Ньюс" отметили, что с 2014 года "Пьяджо Аэроспейс" принадлежала инвестиционной компании "Мубадала Девелопмент" (Mubadala Development Company) из Объединенных Арабских Эмиратов. В ее планах было создать в интересах Абу-Даби беспилотную версию самолета P.180 под названием "Хаммерхед" (Hammerhead).
Однако в "Мубадала" настаивали, чтобы именно Рим стал первым официальным заказчиком такого летательного аппарата. Когда итальянские власти заблокировали эту сделку, "Мубадала" решила отказаться от фирмы.
В результате, по утверждению еженедельника, приобретя "Пьяджо Аэроспейс", "Байкар" теперь получила доступ и к проекту "Хаммерхед". Министр экономического развития Италии Адольфо Урсо заявил, что данная сделка обеспечит "компании со славным прошлым великое будущее".
Приобретение "Пьяджо Аэроспейс" совпало и с открытием совместного предприятия "Байкар" и итальянского холдинга "Леонардо" (Leonardo) - "ЛБА Системз" (LBA Systems), чья деятельность заключается в адаптации турецких дронов к европейскому и, в частности, итальянскому рынкам. В рамках этой работы "Леонардо" будет предоставлять свои радары и электронику для оснащения БЛА производства "Байкар". Их оборудование итальянскими компонентами будет идти на заводах холдинга в Ронки-деи-Леджонари, Турине, Риме и Гротталье.