Валерий Леонтьев работал в точности так, как это будет происходить на концерте, не давая себе ни малейшей поблажки.
Генеральный прогон юбилейных концертов Валерия Леонтьева, которые проходят в Кремле 21 и 22 октября, непосредственно на основной сцене начался с жизнеутверждающего заявления гардеробщицы: “Да вы раздевайтесь, не берите с собой куртки, до утра ведь тут будете!”
С легкой руки работницы Кремля так все и случилось — прогон затянулся далеко за полночь. Зал, несмотря на особый режим его работы, отнюдь не пустовал: многочисленные специалисты, имеющие непосредственное отношение к постановке концерта, — осветители, звукорежиссеры, техники, рабочие, постановщики спецэффектов, трюков и балетных номеров, плюс друзья артиста, которые по великому блату выбили себе допуск на прогон, да и сами заинтригованные разворачивающимся действом работники Кремлевского дворца заняли почти весь партер. И уже с третьей песни, разогретые той энергетикой, которая шла со сцены, позабыв, что они тут, собственно, по делу, начали неистово аплодировать. А к середине прогона репетиция уже то и дело прерывалась криками «Браво!». «До рассвета тут будем в ладушки хлопать? — ругались те, в чью задачу входило поминутно просчитать время концерта. — Вы еще вручение цветов устройте! Еще плюс 40 минут, а то и час!» Но люди в зале запрет прерывать репетицию аплодисментами игнорировали. И действительно, не среагировать самым естественным образом на трехчасовую работу артиста вживую было за гранью возможного. Валерий Леонтьев работал в точности так, как это будет происходить на концерте, не давая себе ни малейшей поблажки.
Сцена между тем превращалась то в одно сценическое пространство, то — в считаные доли секунды — в совершенно противоположное по смыслу. Раздвижные конструкции смыкались, расходились веером, в какую-то секунду напоминали гигантские щупальца и вот уже становились лепестками раскрытого цветка, на котором выделывал неистовые па безупречно работающий балет.
— Во всех концертных программах Валерия Леонтьева использовались многочисленные трюковые номера, но нынешнее шоу, похоже, превзойдет все чаяния публики. Откуда вы берете столь необычные технологические идеи? — между тем пытал репортер «МК» директора Валерия Леонтьева Николая Кару, отвечающего в частности за продакшн.
— Все, что придумано и воплощено сегодня на сцене, — это работа не одного месяца и даже, может быть, года. Какие-то идеи рождаются постоянно у всех у нас, но их надо, что называется, выносить: обмозговать, довести до логического конца, продумать их финансовую составляющую, да просто возможность технического решения какого-то трюка той или иной конструкции. Световые решения — это отдельная задача, сегодня на основе световых технологий выстроены концерты всех мировых звезд, и мы, разумеется, тоже не может от них отставать. Так что все эти экраны, конструкции, свет — наша постоянная головная боль: какое бы еще придумать ноу-хау?
— Какова цена столь мегасложного оборудования? Насколько я вижу, на сцене просто нет незадействованного пространства.
— Про это лучше не думать, не то чтобы озвучивать! Но дело не в цене, дело в результате. Если публика уйдет с концерта, как всегда, в бешеном восторге, значит, цена уже окупилась, какой бы она ни была.
— У вас потрясающе оформлены задние декорации, рисунок воспроизводится графически сам по себе — это тоже какое-то ноу-хау?
— Такие вещи стало возможно делать только с приходом в шоу-бизнес компьютерной и лазерной графики. Теперь технологически многое возможно, были бы творческие идеи! Но в нашем коллективе их достаточно, у нас же все — под стать главной звезде — суперпрофессионалы, просто каждый в своем деле.
— До концерта всего ничего, есть ли какая-то проблема, которая не решена?
— В действительности есть, и очень серьезная. В первый день, как кассы начали продажу билетов на концерт в субботу, там время начала концерта было стандартным — 19 часов. А затем Кремль перенес концерт на час, и теперь шоу начинается в 18.00. Мы страшно боимся, что до кого-то из наших зрителей не дошла эта информация и они просто опоздают. Подвести публику — это единственное, чего мы боимся в жизни.