Конечно, «Иногда лучше жевать, чем говорить» — всего лишь рекламный слоган жевательной резинки. Но, на мой взгляд, он намного более политкорректен, чем русская народная поговорка «Молчи, за умного сойдешь». Особенно когда приходится говорить о министре внутренних дел России.
Вчера в Новосибирске на заседании комиссии по борьбе с экстремизмом министр Нургалиев потребовал «провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит». (На мой взгляд, идея очень верная, хотя и не новая. Еще году в
И вот здесь, после фразы о мониторинге, министру стоило бы остановиться. Но, видимо, жевать на заседании было нечего, и Нургалиев продолжил.
«По словам главы МВД, необходимо также изучить вопрос музыкального сопровождения, „выяснить, не однобокое ли оно“. „Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что нас объединяло, истоки и корни“, — добавил он. Глава МВД напомнил, что не так давно „вопросы музыкального предпочтения и литературы“ интересовали работодателей и членов приемных комиссий в вузах». (Цитируется по РИА «Новости».)
Годы сейчас, слава Богу, не восьмидесятые. И всерьез спорить с советской максимой «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» нет необходимости. А желания — тем более.
Лучше расскажу случай из журналистской практики. Лет десять назад я с другими редакторами посетил вотчину одного из старейших и уважаемых российских губернаторов. Показав хозяйство, губернатор заговорил о душе. «Поедемте посмотрим, какая у нас молодежь замечательная». Так мы оказались в местном ЦПКиО. На скамейке рядом с прудом подростки под гитару трогательно пели «Горела роща под горою, а вместе с ней горел закат. Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...» Рядом со скамейкой стояли несколько полупустых пакетов с соком отечественного производства. Скупая слеза выкатилась из многое повидавших глаз губернатора. «Какие ж молодцы... — прошептал он. — У меня как свободная минутка, я приезжаю их сюда посмотреть...»
Потом, «не для печати», мы раскололи циничных помощников губернатора: народные гуляния с патриотическим звукорядом, конечно же, срежиссированы. «Наш дед сентиментален, и мы пытаемся его не расстраивать». Но меня «плачущие большевики» совсем не умиляют. Скорее злят, потому как совсем не знают общества, в котором живут. И, значит, не могут прогнозировать, как действия власти будут восприняты этим обществом.
Я лично слышал от министра Нургалиева, что он воспитан на Павле Корчагине. Но скоро мы уже будем отмечать
Ну и напоследок один «запрещенный прием». Помнит ли министр внутренних дел, что его непосредственный начальник Дмитрий Медведев так фанател в юности от Deep Purple, что, ставши президентом, дважды встречался с ними во время концертов в Москве? И обратил ли Рашид Нургалиев внимание на то, что во время знаменитого выступления на благотворительном вечере премьер Путин патриотическое «С чего начинается Родина» сыграл на рояле по-ученически одним пальцем? А вот «Blueberry Hill» на английском спел в микрофон гораздо более профессионально.
Это главное, из-за чего меня так расстроили слова Нургалиева. Хотя, конечно, можно похихикать и над вальсами и романсами как нашими корнями. И напомнить, что еще 200 лет назад вальс в России считался безнравственным танцем. А также представить, каким крепким пролетарским эпитетом охарактеризовал бы романс так любимый Нургалиевым комсомолец Корчагин.
Ну а если серьезно, власти пора прекратить не только публично дирижировать оркестрами, но и говорить глупости.
Иногда лучше жевать...