Стив Ханке, профессор экономики Университета Джона Хопкинса, подверг критике нетрадиционную экономическую политику президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана после того, как он пообещал снизить уровень инфляции в стране до 4%.
«Он, должно быть, мечтатель. Сегодня инфляция в Турции наблюдается на уровне 137,76% в год, что более чем в 6 раз превышает фальшивый официальный показатель. В реальном мире снижение процентных ставок провоцирует рост инфляции», — написал Ханке в Twitter.
Вместе с тем издание Duvar указывает, что Эрдоган стойко защищает свою нетрадиционную гипотезу о том, что снижение процентных ставок приведёт к падению инфляции. Он утверждает, что уровень инфляции снизится к следующим выборам ввиду проводимой его правительством политики низких процентных ставок, что вызывает недоумение у многих экономистов.
В статье говорится, что турецкий лидер 19 декабря снова принялся отстаивать свою экономическую политику, сравнив волатильность валюты с атаками на экономику страны, уходящими корнями в общенациональные протесты 2013 года, которые начались в стамбульском парке Гези из-за зелёных насаждений.
«Мы снижаем процентные ставки. Не ждите от меня ничего другого. Как мусульманин, я буду продолжать делать то, что требует исламское учение», — сказал он, имея в виду исламское финансирования, в рамках которого высокий процент или ростовщичество, обычно не применяются.
Несмотря на широко распространённую критику и незамедлительные последствия для экономики, включая быстрое снижение доходов и сбережений турок, Эрдоган продолжил свою так называемую новую экономическую программу, в которой приоритет отдаётся экспорту и кредитованию, сообщает издание.
Отмечается, что Центральный банк республики на прошлой неделе снова снизил ставки на 100 пунктов, отправив реальные ставки ещё дальше в отрицательную зону, что стало красным флагом для инвесторов и вкладчиков.
Инфляция в Турции в прошлом месяце подскочила до 21%, и, как ожидается, в следующем году превысит 30%.
По словам аналитиков, лира потеряла более половины своей стоимости в этом году и, безусловно, стала худшей среди аналогов за последние три года, в основном из-за подорванного кредитного доверия.
В попытке замедлить продажи и решить проблему так называемых «нездоровых» цен ЦБ в этом месяце проводил интервенции по меньшей мере пять раз. Расчёты банкиров показывают, что банк продал более 6 млрд долларов из уже и без того истощённых валютных резервов.