Китайские автопроизводители возвращаются на турецкий рынок благодаря снижению таможенных пошлин

Новые таможенные стандарты Турции в автомобильном секторе вернули на рынок испытывающих трудности китайских производителей.

Общая налоговая нагрузка на автомобили, импортируемые из стран, не входящих в ЕС и не входящих в зону свободной торговли, была снижена с 60% до 35%, что немедленно побудило китайские бренды объявить о снижении цен до 300 тыс. турецких лир.

Хотя этот шаг выглядит позитивным для потребителей, он также вызывает опасения по поводу дефицита текущего счета Турции, притока автомобилей с более высоким уровнем выбросов и конкурентоспособности существующих инвестиций.

До этих изменений китайские автопроизводители с трудом удерживали свое присутствие в Турции в условиях высокого 60-процентного тарифа. Теперь, благодаря снижению пошлины до 35%, они могут вернуться на рынок более активно. Некоторые бренды уже запустили скидки и ограниченные кампании, сигнализируя о возобновлении усилий по восстановлению утраченных позиций.

Это решение дало китайским компаниям, которые стремительно теряли долю рынка, столь необходимую поддержку. Однако это также противоречит заявленным целям Турции по сокращению дефицита текущего счета и поддержке местных и стимулируемых инвестиций, таких как BYD.

Более того, из-за ограничений на импорт электромобилей из стран, не входящих в ЕС и зону свободной торговли, ожидается, что это изменение приведет к увеличению количества автомобилей с бензиновым двигателем на турецком рынке.

Единственным потенциальным позитивным моментом для Турции может стать возобновление давно зашедших в тупик инвестиционных переговоров с такими производителями, как Chery и SAIC.

Новый тарифный режим может ускорить принятие китайскими автопроизводителями давно отложенных инвестиционных решений, так как предыдущие высокие пошлины обостряли отношения с Пекином и вызывали споры во Всемирной торговой организации (ВТО). С новой системой стандартов такие компании, как Chery и SAIC, могут пересмотреть свои планы по присутствию в Турции.

Потребители также получат выгоду. Немедленное снижение цен предполагает, что китайские бренды теперь смогут предлагать более доступные автомобили, включая более компактные и экономичные модели, которые ранее были нерентабельны в условиях высокой структуры тарифов.

Несмотря на официальные заявления о том, что новые пошлины являются частью мер по сокращению дефицита текущего счета, снижение налоговой нагрузки на китайский импорт, вероятно, приведет к увеличению числа автомобилей, ввозимых из Китая.

Еще одна проблема связана с экологией. Из-за действующего в Турции регулирования электромобилей импорт электромобилей и подключаемых гибридов из стран, не входящих в ЕС и зону свободной торговли, практически невозможен. Это означает, что, за исключением BYD, большинство китайских брендов будут сосредоточены на бензиновых и дизельных моделях, что приведет к росту выбросов углерода. Эта же лазейка может открыть двери для аналогичного импорта из США.

Наконец, под угрозой оказывается конкурентоспособность местных и инвестирующих производителей. Компании с производственными мощностями в Турции, такие как Toyota, Fiat и Renault, а также BYD с планируемыми инвестициями, могут столкнуться с новым давлением, так как более дешевый китайский импорт сокращает их долю рынка.