Основной темой, обсуждаемой в турецких СМИ 30 июня 2016 года, стал теракт в аэропорту Стамбула. Чуть меньше внимания журналисты уделили вопросам нормализации отношений с Россией и Израилем.
Hürriyet: «Поговорили – кризис позади» — по результатам телефонного разговора спустя 7 месяцев после инцидента со сбитым российским самолётом Эрдоган и Путин договорились о нормализации отношений между двумя странами. «Явились убивать в такой одежде» — видеокамеры зафиксировали троих террористов, совершивших атаку на аэропорт Ататюрк в Стамбуле. Полицейские заподозрили неладное, увидев, что один из боевиков одет в такую жару в зимнюю куртку, и постарались помешать террористам осуществить задуманное.
«Чеченец Осман с российским гражданством» — установлена личность одного из трёх нападавших на аэропорт в Стамбуле. Им оказался чеченец Осман Вадинов, который попал на территорию Турции через Ракку.
«Атака в Стамбуле шокировала всех» — вслед за США, Германией и Россией страны по всему миру решительно осудили теракт в Стамбуле.
«День траура» — вчера был объявлен траур по случаю теракта в аэропорту Стамбула.
Sabah: «Спасибо друзьям» — весь мир выразил солидарность с Турцией в связи с терактом в аэропорту. К зданию посольства Турции в Москве возложили цветы.
«Заявление о двух дагестанцах» — по предварительным данным, двое нападавших являются выходцами из Дагестана, один – из Узбекистана.
Cumhuriyet: «Транзит для джихадистов» — именно такое представление складывается о Турции, оставшейся беззащитной перед лицом террористической угрозы.
«Национальная служба разведки (MIT) была в курсе» — ещё 3 июня MIT выслала предупреждения в управления внутренних дел 50 провинций о готовящихся терактах и требовала повысить меры безопасности.
«Двойной удар по Верховному суду» — на фоне высокого уровня террористической угрозы Партия справедливости и развития (ПСР) провела законопроект по изменению состава Верховного суда в парламенте. Taraf: «Национальный траур: 41 погибший, 239 раненых» — после теракта в аэропорту Стамбула в Турции объявлен траур. Во всех госучреждениях в этот день приспущены флаги.
«Ограничения для российских туристов сняты» — по результатам вчерашнего телефонного разговора между главами государств Россия отменила ограничения для своих граждан, планирующих отдых в Турции.
«Израиль ратифицировал договор» — Израиль ратифицировал договор о нормализации отношений с Турцией. Согласно договору, Израиль принёс Турции официальные извинения из-за инцидента с судном «Мави Мармара».
Özgür Düşünce: «17 атак, а ответственных нет» — за прошедший год Турция стала объектом 17 террористических атак, что вызвало много обсуждений относительно уязвимости страны в плане безопасности, но ни одно уполномоченное лицо не взяло на себя ответственность.
«Трое смертников среди нас» - выяснилось, что теракт в аэропорту Стамбула был организован группой из 7 человек. Трое террористов погибли на месте, один был ранен и задержан, еще трое пустились в бега. Глава ЦРУ Джон Бреннан заявил о переброске 30 боевиков ИГИЛ на территорию Турции.
«Превратили страну во вторую Сирию» — во время визита премьер-министра Бинали Йылдырыма в больницу к раненым, пострадавшим в результате теракта, родственник одной из жертв выкрикнул премьер-министру: «Вы превратили страну в Сирию!»
«Террористические тарифы в такси» — таксисты в аэропорту Стамбула воспользовались трагедией, решив извлечь из ситуации выгоду – люди вынуждены были платить по 100 долларов за проезд в такси.
«2,5 миллиарда лир Турецкой телерадиокомпании (TRT)» — правительство собирается ввести дополнительные налоги для поддержки TRT.
Yeni Hayat: «Либо поймайте, либо уходите в отставку» — после выборов 7 июня 2015 года не прекращаются террористические акты по всей стране. В результате 15 взрывов погибло в общей сложности 290 человек, но никто из официальных лиц не взял на себя ответственность за происходящее.
Sözcü: «После теракта в аэропорту в Бельгии трое министров ушли в отставку» — после атаки на аэропорт Брюсселя 22 марта, очень схожей с атакой на аэропорт Стамбула, министры внутренних дел, транспорта и юстиции не побоялись взять на себя политическую ответственность и ушли в отставку.