Согласно исследованию, после атаки Израиля на сектор Газа большая часть представителей молодежи (50%), или так называемого поколения Z, в Турции возглавили бойкот брендов, поддерживающих Израиль.
Кампания бойкота против транснациональных брендов, поддерживающих Израиль, инициированная различными неправительственными организациями (НПО), продолжается с начала нападений израильских сил на сектор Газа 7 октября.
Недавно были объявлены результаты комплексного исследования, проведенного факультетом экономики Стамбульского университета, кафедрой маркетинга под руководством профессора Сюпхан Насыр и научного сотрудника Мерве Кыр, с целью выявить отношение потребителей к этому бойкоту.
Согласно докладу, 50% представителей поколения Z активно или частично бойкотировали бренды, в то время как данный тренд поддержали 40% представителей поколения Y. Участие представителей поколения X и бэби-бумеров составляет около 20%.
Аналитический раздел исследования показал, что поколение Z готово доплачивать за альтернативы, если это означает отказ от брендов, попавших под бойкот. Однако отмечается, что покупательная способность поколения Z не так сильна, как у других поколений.
В исследовании подчеркивается необходимость признать доминирующую роль, которую поколение Z, вероятно, будет играть в будущем потребительском поведении.
«Поколение Z демонстрирует более активное участие в бойкоте по сравнению с другими поколениями. Активистский дух поколения Z предполагает, что они не забудут бренды, попавшие под бойкот, а восприятие и отношение поколения Z к этим брендам может остаться негативным и повлиять на будущие периоды», - говорится в исследовании.
Насыр объяснила в интервью агентству Anadolu (АА), что они провели обширное исследование, так как традиция бойкотов не имеет глубоких корней в турецкой культуре.
Она подчеркнул, что разнообразие бойкотируемых брендов и отсутствие эффективной организации привели к низкому уровню участия: по оценкам, только около 30% активно участвуют в бойкоте из-за высокой лояльности к бренду и замешательства потребителей, вызванного обширным списком бойкотируемых компаний.
Что касается успеха бойкота, Насир указала на важность предоставления конкретной причины для бойкота бренда, приведя пример испанского бренда одежды, который столкнулся с бойкотом после того, как потребители нашли конкретную причину с помощью коммуникационной кампании.
Профессор заявила, что граждане ищут информацию об «израильских брендах и бойкотируемых брендах» через поисковые системы, что указывает на стремление к наличию четкого обоснования.
«Чем весомее причина бойкота, тем сильнее бойкот бренда и продукта. Успех бойкота напрямую связан с тем, насколько четко определены его рамки», - пояснила она.
По её словам, 45% участников считают, что бойкот не решит проблему событий в Газе, а 35% уверены, что он не был организован эффективно. В заключение она сообщила, что 80% участников не уверены в эффективности бойкота, а те, кто активно в нём участвует, мотивированы желанием внести свой вклад и оказать сопротивление и финансовое давление на бренды, поддерживающие Израиль.